Прохождение игры metro last light болото. Прохождение Metro: Last Light

Оказавшись на поверхности, Степан поспешил провести мне небольшой инструктаж. База Ордена находится в старой церкви, которая расположена по ту сторону болота. Чтобы добраться до нее, необходимо воспользоваться переправой, работающей на бензине. Топливо можно раздобыть либо возле бензовоза, либо возле упавшего самолета. После этого Степан поспешил скрыться в люке, предоставив меня самому себе.

Вначале я решил исследовать старый бензовоз. Степан предупредил, чтобы я не падал в воду - это чревато преждевременной кончиной, поэтому я двигался только возле красных флагов - ими сталкеры обозначили безопасную дорогу. Возле бензовоза меня ждала большая и очень опасная тварь - помесь паука, краба и "чужого".

Справиться с ней было не так и просто: стоило ей закрыться бронированными клешнями и любые пули становились ей нипочем. Поэтому единственный способ вернуть тварь в тот ад, из которого она появилась - стрелять в нее, когда она "раскрывается". Покончив с этим мерзким существом, настало время осмотра нескольких стареньких канистр, стоящих в углу здания за бензовозом. К моей печали, все они оказались суше песка в пустыне.

Следующий пункт назначения - рухнувший самолет. По пути мне пришлось перелезать через бревно, чтобы самому не рухнуть в речку. Внутри воздушного исполина я нашел небольшой склад канистр и одна из них, к моей большой радости, была полна бензина. Но мое приподнятое настроение вскоре существенно ухудшилось - на самолет напало существо поистине огромных размеров. Поняв, что ему не удастся достать меня из самолета, оно исчезло. Прохождение игры Метро 2033: Луч Надежды еще не раз столкнет вас с этим монстром.

Вскарабкавшись на крыло самолета, я смог спрыгнуть на бревно, а оттуда безопасно перебраться на другую сторону небольшого ручейка. Вскоре впереди показалась переправу. Запустить ее не составило труда - достаточно был заменить канистру с бензином, да нажать на кнопку.

Вот только звук работающего двигателя местные монстры восприняли, как приглашение к обеду и вскоре я был окружен противниками всевозможных форм и размеров. Ожидая прибытия переправы, мне пришлось хорошенько поработать дробовиком. Запрыгнув на плот, я смог спокойно покинуть это ужасное место.

Прохождение игры Метро 2033: Луч Надежды - Глава 16 (Церковь)

К церкви я прибыл уже после заката солнца. Кромешная мгла и сильный туман не давали возможности что-либо разглядеть. Неподалеку от места моей швартовки обнаружился ящик с фильтрами и новым противогазом. Так как прохождение игры Метро 2033: Луч Надежды еще много раз будет проходить на поверхности, старайтесь поддерживать запас фильтров.

Пользуясь компасом, я быстро и уверенно пошел в направлении церкви. Видимо, местные монстры несколько умнее своих болотных сородичей - стрелять мне было практически не в кого. Но стоило мне добраться до небольшой открытой площадки, как на меня напал тот огромный монстр, который ранее покушался на мою жизнь в самолете. Вот только сейчас я не был защищен тоннами высокопрочной стали. Похоже, для кого-то из нас этот бой станет последним. Как и у своих меньших собратьев, у этого исполина были передние клешни, которыми он мог не только атаковать на средней дистанции, но и защищаться от моих пуль. Поэтому, чтобы навредить твари, приходилось выбирать моменты, когда она "раскрывается". Но, как оказалось, это был лишь очередной раунд: поняв, что я ей не по зубам, тварь спешно скрылась под водой. К счастью, прохождение игры Метро 2033: Луч Надежды даст вам возможность покончить с этой тварью раз и навсегда.

Мой путь лежал к полуразрушенному универмагу. Красные флаги помогали двигаться по самому безопасному пути. Внутри здания я поднялся на второй этаж и приступил к обыску - здесь могли быть столь нужные патроны и фильтры. Но здесь же оказалось и немало растяжек, так что пришлось внимательно смотреть под ноги.

Стоило мне подойти к углу, который освещал свет костра, как меня заметили с церкви. Похоже, там была Анна. Запрыгнув на помост, я на всех парах помчался к зданию церкви. Возле входа лежало бревно, но стоило мне на него ступить, как из-под воды поднялся мой старый крабообразный знакомый, который, кажется, стал еще больше. Плюс, он привел к себе на помощь "крабов" поменьше.

Единственное, чего он не учел - моих друзей в церкви, которые тот час открыли шквальный огонь. Но большую часть работы по убийству этого гиганта пришлось взвалить на мои плечи. К счастью, динамит и дробовик помогли довольно быстро покончить с этим ночным кошмаром. Еле живой, измотанный, раненный я подошел к церкви. Один из солдат подтолкнул бревно, и я из последних сил зашел внутрь.

Прохождение игры Метро 2033: Луч Надежды - Глава 16 (Через ад)

Из объятий Морфея меня вырвала Аня. Она искренне сожалела о своем холодном отношении ко мне и просила прощения за то, что оставила меня умирать в лапах фашистов. Но это дело прошлое. Нужно взять себя в руки - поход предстоит не из легких.

Собравшись, я отправился в центральный зал. К счастью, здесь оказался торговец-оружейник с весьма недурным выбором товаров. Кроме того, мне удалось пополнить запасы патронов. В дальнейшем прохождении игры Метро 2033: Луч Надежды вам не помешает дробовик с полным комплектом патронов к нему.

Аня уже ждала меня у церковных ворот. В самой середине рассказа о "Большой мамке" нас прервали - кто-то стучал в ворота. Но пароль был старым! Было слишком поздно - огромной силы взрыв разнес ворота в щепки, а все, кто стояли рядом, либо погибли, либо были контужены.

По счастливому случаю, я попал во вторую категорию, но мне пришлось наблюдать, как предатель Лесницкий берет в заложники Аню и уводит ее в неизвестном направлении. Когда я окончательно пришел в себя, вокруг не было ни единой живой души. Дальнейшее прохождение игры Метро 2033: Луч Надежды вновь будет проходить в полном одиночестве.

В стене виднелся большой туннель, ведущий в подвал. Похоже, мне предстоит веселая прогулочка. Внизу я нашел умирающего солдата, который подтвердил мои жуткие опасения - Анна в плену, а в катакомбах меня ждет нечто совершенно ужасное. Но другого выбора нет. Длинный туннель вел к большой шахте, посредине которой виднелся допотопный лифт. Мне предстоял спуск вниз. И он был далеко не безопасным. Стоило спуститься на несколько метров, как на кабину лифта, словно пчелы на мед, начали набрасываться монстры. К их большому сожалению, "мед" оказался смачно приправлен дробью из моего дробовика, однако мне приходилось постоянно смотреть по сторонам, чтобы никто из гостей не остался голодным.

Но, к несчастью, одна тварь оказалась особо настырной и лифт рухнул, так и не добравшись до низу. Дальнейший путь мне предстояло шагать пешком. Я оказался в узких темных пещерах. Хорошая новость состояла в том, что в этой коридорной системе пещер мне вряд ли доведется заблудиться, плохая - мне скорее доведется стать ужином местных обитателей. По возможности, я старался избегать стычек и не провоцировать без надобности этих кровожадных созданий. Но если уж дело доходило до драки, то здесь все средства были хороши - и метательные ножи, и дробовик и гранаты. Старайтесь не тратить понапрасну патроны - прохождение игры Метро 2033: Луч Надежды приготовило вам немало опасных стычек.

Верным признаком того, что я на верном пути, стала большая деревянная дверь, которая открывалась при помощи вращения деревянного блока. За ней находился подвесной трос - ухватившись за металлическую рукоять, я быстро спустился вниз. Пройдя вглубь пещер, мне вновь довелось столкнулся лицом к лицу со здешними обитателями, но в этот раз их было очень много и этот бой мог оказаться последним для меня. Патронов, ровно как и аптечек, практически не осталось. Но меня ждала небольшая награда в виде старинного деревянного лифта, с помощью которого я смог бы продолжить свой путь. К сожалению, прежде чем я смог воспользоваться этим чудом техники, пришлось отразить еще одну волну противников, нахлынувшую на меня.

После подъема наверх меня приветствовало несколько трупов, лежащих вначале деревянного моста. Судя по тому, что их патроны оказались практически нетронутыми, то, что их убило - было очень опасным. Дойдя до середины моста, я получил возможность воочию познакомиться с убийцей. Огромное существо, покрытое толстым панцирем, по-видимому, и было той легендарной большой мамкой.

На рассуждения времени так и не осталось - мост рухнул прямо передо мной и я оказался заперт в одном зале с этим существом. То, что не стоит и пытаться убить его с помощью обычного оружия, было понятно с первых секунд. Монстр казался невероятно сильным и живучим, но и бесконечно глупым. Благодаря этому дальнейшее прохождение игры Метро 2033: Луч Надежды не будет чересчур сложным.


Глава 1. Спарта


Вступление

Стреляйте в Чёрных, которые оказались вашими друзьями. Вас разбудит мужчина по имени Хан. Послушайте его. Выйдите из комнаты, используя левый аналог для перемещения, а правый – для поворота камеры. Вверху слева увидите значок, обозначающий обновление задания. Откройте планшет, нажав на Back. Нажмите LT, чтобы зажечь зажигалку или потушить её. Нажмите RT, чтобы увидеть задание.

Задание Чёрный

Нажмите Back, чтобы спрятать планшет. Кстати, на планшете есть радар, который указывает направление по заданию. Идите далее до оружейной, возьмите противогаз, фильтры, аптечка, армейские патроны. Последние можно использовать как для стрельбы, так и в качестве игровой валюты. Зажмите Y, чтобы открыть меню оружия и боеприпасов. Зажмите далее LB, чтобы открыть меню снаряжения. Далее оружейник скажет, что нужно выбрать пушки. Нажмите на Х у панели правее. Нужно выбрать три ствола. Щёлкните на А на первой ячейке, выберите одно из пяти оружий – винтовка Вентиль, автомат Калаш, дробовик Убойник, кустарный автомат Ублюдок или револьвер. Нажмите на В, чтобы выйти из меню выбора. Можете повесить на оружие прицелы для повышения точности.
Правее есть тир – постреляйте туда, куда указывает инструктор. Следуйте далее к Хану и пройдите через открывшиеся врата. Идите в командный центр, пройдите через врата, слушая по пути Хана. Поговорите с командиром, идите за девушкой. Перед лифтом с девушкой с правой стороны можно найти заметку из газеты, лежащую на стуле. Садитесь в вагон и отправитесь в нужное место.

Глава 2. Пепелище


Поезд в прошлое

Зажмите LB и нажмите на Y, чтобы включить фонарь. Потяните за рычаг справа от двери. Поднимитесь наверх и откройте дверь. Идите направо по туннелю и поднимитесь по лестнице. Но прежде Вам нужно будет зажать LB и нажать на X, что позволит надеть противогаз. Зажмите LB и нажмите на Y, чтобы выключить фонарь. Нажимайте периодически LB, чтобы протирать стекло противогаза. Идите прямо, появятся Стражники. Убейте их. Благо помогать Вам будет снайпер. Теперь сверните по дороге влево и идите по тропе, пока не увидите Чёрного. Он спрячется. Обойдите слева и увидите, как он запрыгнет в небольшую нору. Следуйте за ним, предварительно пригнувшись на В. Зажмите LB и нажмите на А сразу, как появится сообщение о том, что нужно сменить фильтр.
Следуйте за Чёрным, запрыгнув на уступ справа. Когда его, наконец, поймаете, то увидите видение. Глазами Черного Вы увидите, как летят ракеты.

Прохождение Metro Last Light. Глава 3. Павел


Враг моего врага

Смотрите кат-сцену. Красный откроет мусоропровод. Когда лифт уедет, двигайтесь за Красным. Двигайтесь за ним по тени – не показывайтесь на свету! Вы автоматически поможет Красному забраться наверх. Поднимитесь по опущенной лестнице, следуйте за Красным, присев на В. Остановитесь, когда тот скажет «Замри!». Двигайтесь дальше по команде «Отомри!». Идите к охраннику справа и когда дальний охранник повернётся в правую сторону, то убейте этого рейховца, либо оглушите – щелчок правого аналога и кнопка Х соответственно. Потяните за рычаг и опустится лестница. Идите по ней, выкрутите лампочку справа, нажав на Х. Ползите на ту сторону, когда красный отключит свет на мостике. Оглушите врага, подкравшись сзади, и поднимитесь по лестнице. Сразу сверните в трубу справа и ползите в её конец. По пути вы можете услышать, что какой-то солдат продал представителю Ганзы младенца Чёрного.

Вытащите ножи из трупа. На RB можно метнуть нож. Напротив трупа на ящике лежит заметка. Идите в проход, оглушите или убейте врага и поднимитесь выше. Нажмите на зеленую кнопку справа и спрячьтесь. Откроется шлюз, а Красный убьёт врага. Забегите в шлюз и потяните за рычаг, чтобы его закрыть. Идите по коридору, убивайте всех врагов. Когда все будут убиты, то Красный спустится вниз. Потяните за рычаг справа от ворот, а Красный потянет за рычаг слева. Пройдите через ворота и убегите из тюрьмы Рейха.

Глава 4. Рейх


Со стола впереди заберите заметку. Следуйте через толпу Рейховцев. Когда поднимется тревога, то бегите за Павлом. Перепрыгните, когда услышите крик Павла «Прыгай!». Следуйте далее, пока не пролезете под вратами.

Глава 5. Расставание


Побег

Нажмите на В, чтобы покинуть дрезину. Идите вперёд за Павлом и помогите тому подняться к трубе. Поднимется тревога. Пригнитесь, выключите фонарь и прячьтесь за преградой. Когда враги уйдут в туннель, то можете последовать за ними и оглушить по очереди сзади. Зачистите рабочую область с солдатами Рейха. Наверху можно найти заметку, лежащую на панели управления. Понизу пройдите на другую сторону решётки через комнаты, где есть солдаты. Когда окажетесь на той стороне, то обратите внимание на Рейховца, сидящего справа и слушающего музыку. Убейте его, чтобы не поднялась тревога. Поднимитесь по лестнице и оглушите сдающегося солдата. На столе слева есть заметка. Идите вперёд и заберитесь в вентиляционную шахту напротив светящееся лампы. Ползите вперёд.

Глава 6. Лагерь


Друг

Смотрите кат-сцену и увидите Павла. Ползите прямо и спрыгните влево. Двигайтесь вперёд, вправо, пока дорогу не будут преграждать два солдата. Один из них говорит, что в сундуке спрятал какое-то оружие. Подождите, когда один из солдат уйдёт к радиоприёмнику. Подождите, когда он пойдёт туда, откуда Вы пришли. Там с ним и разберитесь. Убейте его собеседника. До этого места есть лестница – поднимитесь наверх и расстреляйте двух врагов – сначала того, который видит другого, а затем и последнего. Двигайтесь поверху к другой лестнице, но по пути желательно опустите все тумблеры, чтобы выключить свет. Спуститесь вниз и пройдите через дверь, на которую указывают надписи на стене «ВЫХОД». Убейте солдата, который сидит на корточках.

Двигайтесь вперёд и проберитесь через отверстие слева. Вы окажетесь в комнате с увядшими цветами. Двигайтесь прямо, убейте ушедшего вглубь солдата. Справа есть много рейховцев. Слева есть щиток с тумблерами – опустите все тумблеры и отключите электричество. Двигайтесь туда, куда шёл одинокий солдат. На той стороне идите направо, убейте врага на кресле и потушите лампу. Враг впереди должен уйти вправо. На корточках пройдите вперёд и сверните налево. Пройдите через дверь и задание обновится.

Нужно найти рубильник, отключающий шлюз. Можете ползти вправо и из ящичка достать припасы. Спускайтесь по лестнице и прямо в воду. Следуйте по воде, сверните влево, чтобы обойти участок, где стоят солдаты и светят фонари в воду. По пути в воде убейте врага и поднимитесь по лестнице. Следуйте влево и потушите фонарь на ящике. Сюда подойдёт враг – убейте его. Пройдите через помещение слева и спрыгните в канаву левее. Двигайтесь налево, поднимитесь по лестнице в конце канавы и опустите тумблеры на электрическом щитке слева. Убейте врага. Можете подняться по лестнице слева и убить ещё одного врага в комнате. А вообще нужно подняться по другой лестнице, которая находилась прямо над Вами тогда, когда вы выбрались из последней канавы. В комнате слева, куда может уйти солдат, на столе лежит заметка. Ну а справа есть рычаг, который Вам и нужен. Потяните за этот рычаг. Справа есть рубильник, который отключает полностью свет – его так же не помешает повернуть.

Пройдите через открывшийся шлюз, сверните направо, поднимитесь по лестнице впереди и двигайтесь в дыру слева. Убейте двух врагов, которые вешают Павла, и спасите Павла, подойдя к нему и перерезав верёвку (автоматически). Следуйте за Павлом.

Прохождение Metro Last Light. Глава 7. Факел


Сквозь тьму

Двигайтесь прямо, включите фонарик, через несколько секунд подойдите к решётке и нажмите Х, чтобы помочь Павлу её открыть. Идите за Павлом, спрыгнув вниз. Войдите в лифт. Наводите на пауков свет, чтобы сбросить их с лифта. Когда приедете, то идите за Павлом. Спрыгните ниже, впереди будет пропасть. Убейте пару пауков и подойдите к Павлу, когда тот попросит ему подсобить. Жмите несколько раз на Х. Щёлкните на Х, стоя около шеста, чтобы перебраться на ту сторону. Павел поможет Вам подняться и поднимется сам. Идите за Павлом к свету. Подождите, когда тот сделает факел. Идите за ним, прямо до двери с электронным замком. Идите направо, включив фонарь. Нужно найти место, куда уходят провода. Когда поднимитесь по ступенькам и уткнётесь в запертую дверь, то идите в коридоры справа. В комнатке слева, заросшей паутиной, на полу лежит заметка. Доберитесь до панели и нажмите на Х, чтобы подать питание. Вернитесь к Павлу и тот откроет дверь. Пройдите через неё.


Путь через тьму

Со стойки слева заберите заметку. Возьмите противогазы из ящика, следуйте за Павлом, спускаясь по крылу самолета. Когда пройдёте через турникеты, то в помещении справа попытайтесь на полу найти фильтр. Хотя, на высоком уровне сложности его там может и не быть. Проверьте служебное помещение, около прохода в которое стоит Павел. В конце на столе Вы найдёте дробовик. Идите за ним и откройте дверь самолёта. Жмите Х несколько раз, чтобы вместе открыть дверь. После видения подойдите к Павлу. Слева у ног скелета валяется заметка. Следуйте далее из самолёта. Внутри самолёта у правой стены будет скелет с противогазом – его можно забрать. Двигайтесь далее, убейте стражей, после чего идите за угол вправо и заберитесь внутрь здания через отверстие. Спускайтесь по элеватору к двери и отбейте последние волны врагов.

Глава 9. Большой


Театр

Идите за Павлом, пока он не повернётся к Вам. Слушайте его. Идите черзе станцию, пройдите рынок, где можно купить патроны и оружие. Когда его пройдёте, то прямо сразу с лавочки, на которой сидит человек, подберите заметку. Именно сюда подойдёт Павел. Идите за ним, садитесь на стул слева, когда Павел предложит гульнуть. Слушайте его.

Глава 10. Корбут


Предательство

После длительной кат-сцены и видеоролика вас освободит Лёня, сынок генсека. Заберитесь в трубы слева, двигайтесь через вентиляцию – можете подслушать разговор генсека и генерала. Миссия короткая. Делать практически ничего не надо – просто слушайте.

Глава 11. Революция


Красная линия

Забрав оружие, в комнате найдите фильтры. Пройдите через дверь, убейте трех врагов справа около металлоискателя. Спуститесь по лестнице и сверните в комнату слева, где на столе отыщите заметку. Пройдите через дверь здесь же и опустите тумблеры справа. Вы частично отключите свет. Подождите, когда враги разойдутся, и двух солдат убейте, не мешкая. Идите справа от локомотива, двигайтесь вдоль правой стены, прячась за колоннами. Выключите лампу и запрыгните на ящик, откуда заберитесь в квадратную трубу, похожую на вентиляционную шахту. Когда она прервётся, то прыгните вперёд, в сторону другой трубы. Выберитесь по этой трубе в другую часть метро. Идите за двумя идущими вперёд врагами, сверните в дверь слева. Откройте её, убейте/оглушите врагов справа. Двигайтесь в другую часть туннеля и увидите, как подтягивается солдат. Когда он останется один, то оглушите его. Повернитесь направо и на шкафу с надписью «ВНИМАНИЕ» найдите заметку.

А слева можно найти комнату с «камином». Здесь же есть огромные врата и рычаг. Опустите рычаг и пройдите через врата. Идите через них, двигайтесь вдоль правой стены. Впереди будет враг на погрузчике. Подождите, когда он покинет его, и оглушите. Вам нужно пройти через дверь с вентилем. Чуть дальше сидит охранник – он Вас заметит, если ничего не предпринимать. Бросьте в него нож (RB), либо убейте из пистолета с глушителем.

Прохождение Metro Last Light
Пройдите через дверь и окажетесь в новом помещении. Двигайтесь вдоль стены вправо и опустите тумблеры на электрическом щитке. Двигайтесь далее вдоль стены и заберитесь по лестнице наверх. Переместитесь поверху к другой стене и спуститесь по лестнице справа. Здесь же есть спуск вниз, в канаву. Спрыгните и двигайтесь дальше, к лестнице. Поднимитесь наверх, оглушите охранника слева, либо сразу двигайтесь вперёд и направо вдоль стены, не обращая внимание на то, что впереди стоит враг. Оглушите врага у стены. Двигайтесь дальше вдоль правой стены и по лестнице поднимитесь наверх. Убейте врага наверху, со стола слева заберите заметку, после чего опустите рычаг. Огромный вентиль остановится. Идите к нему и слева найдите дыру. Прыгните в неё и окажетесь в новом помещении.

Идите вправо и спуститесь по лестнице. Когда двое врагов разойдутся, то можете прикончить их по одиночке. На столе, около которого они стояли изначально, есть заметка. Двигайтесь вдоль правой стены, поднимитесь по лестнице и следуйте поверху к другой стене, по пути погасив лампу. Спуститесь вправо и двигайтесь вдоль стены до двери с надписью на стене «ВЫХОД». Идите туда и откройте дверь с вентилем. Двигайтесь мимо врагов вдоль левой стены, сверните направо и спрячьтесь справа от массивной двери, пока мимо идут вооружённые солдаты. Идите через жту дверь, оглушите или убейте единственного врага. Двигайтесь прямо и сверните направо. Следуйте через вентиляционные шахты, пока не обнаружите дверь. Вы встретитесь с Андреем Кузнецом.

Глава 12. Регина


По горячим следам

Идите за Кузнецом и после его речи заберитесь в машину на рельсах Регина. Нажмите на А, чтобы завести двигатель. Левым аналогом управляйте дрезиной. Нажмите на B, чтобы выйти. Кстати, включите свет – LB+Y. Доберитесь до двери, потяните за рычаг, но ничего не произойдёт. Обратите внимание, куда от рычага уходят провода, и пройдите через дверь. Двигайтесь в конец коридора и включите электроэнергию своим зарядником. Впереди будет вагон – толкайте его дрезиной, попутно убивая врагов. В помещении слева можно услышать голоса призраков. В помещении справа, в самом конце затопленного коридора с зелёным оттенком, лежит труп, а около него – заметка. Далее вагон свернёт вправо и врежется в тупик. Езжайте назад за стрелку, поверните её, чтобы сменить направление рельс. Двигайтесь вперёд на деревянную преграду. Пробивайте преграду за преградой.

Глава 13. Бандиты


Двигайтесь на дрезине дальше и встретите беженцев Красных. Они расскажут, что впереди находятся бандиты. Идите вперёд, убивайте бандитов. В конце дорога будет преграждена. Рычаг, открывающий врата, находится справа от них, в коридоре. Попасть в этот коридор можно через проход, расположенный в 50 метрах позади. Таким образом, двигайтесь от закрытых ворот обратно и сверните налево. Идите до конца коридора и опустите рычаг.

Двигайтесь через открывшиеся врата, убейте двух патрулирующих бандитов, не поднимая шума. Двигайтесь далее по туннелю, сверните в туннель с изображением черепа. Убейте бандитов, двигайтесь в конец коридоров и найдёте привязанного к стулу мужчину – он мёртв. Позади него на столе лежит заметка. Откройте дверь и убейте последнего бандита. Вернитесь обратно. После первых бандитов, где на путях стояла дрезина, Вы могли увидеть справа от рельс связанного лысого мужчину. Теперь его можно развязать. Он отодвинет дрезину с рельс. Вернитесь к своей дрезине и на ней двигайтесь прямо. Смените стрелку перед въездом в туннель с черепом – вам нужно поехать именно в этот туннель. В конце туннеля протараньте доски с умершим стражем. Дрезина сломается. Идите вперёд и через проход слева. Двигайтесь в обратную сторону вдоль вагонов и войдите в последний вагон. Идите в самый конец поезда, подойдите к месту туннеля, затопленному ядовитой жидкостью. Потяните за канат, чтобы прозвенел колокол. Тем самым Вы вызовите паром. Пока едет паром, убивайте стражей. Как только он приедет, то прыгайте на паром. Миссия пройдена.

Глава 14. Тёмные воды


Сразу, как только к вам перейдёт управление, то подберите заметку. Пригнитесь на В, чтобы вас не задело бревно. Отстреливайтесь от монстров.

Глав 15. Венеция


Двигайтесь через станцию, идите вдоль правой стены, поднимитесь по ступенькам после рынка и послушайте усатого мужика за столом. Слева от него на картонной коробке лежит заметка. Спуститесь от него и двигайтесь направо. Пройдите за красную штору, где танцуют девушки. Спуститесь вниз и увидите, как Павел закрывает дверь вагона. Здесь же на ящике лежит вторая заметка уровня. После того, как уйдут девушки, подойдите к двери и подслушайте Павла и его друга. Следуйте за ними, убейте бандитов в коридоре. Слева можно отключить свет. Пройдите через дверь в конце коридора и встретите Павла. Вы зачистили склад, о котором говорил мужчина, встретивший Вас на причале. Он-то и появится. Павел скрылся.

Следуйте за мужчиной, тот отодвинет большой ящик, скрывающий проход. Наденьте скафандр и карабкайтесь по лестнице.

Глава 16. Закат


Болота

Спуститесь вниз, двигайтесь через забор впереди и идите вперёд Сверните налево и обойдите по левой стороне огромную цистерну – прицеп фуры. Осмотрите канистры внутри разрушенного здания – пусто. Двигайтесь по радару, нажав на Back для его вызова. Перейдите по бревну и доберитесь до автобуса, справа от него есть ещё бревно – перейдите и войдите внутрь самолёта. В его конце найдите канистру с бензином. Вернитесь назад, забравшись на крыло и перейдя через реку. Залейте топливо в генератор. Подождите, когда на другой стороне увидите паром с горящей лампой. Нажмите на кнопку, чтобы вызвать паром. Выживите и садитесь на паром, после чего потяните за рычаг. Миссия пройдена.

Глава 17. Ночь


Церковь

Двигайтесь по радару, пройдите в здание, поднимитесь по элеватору наверх и выйдите на мостик. По деревянному мостику двигайтесь в сторону церкви. Попытайтесь пройти по бревну к церкви, как появится огромный монстр. Стреляйте в него, стараясь не приближаться близко. После победы рейнджеры подтолкнут к вам бревно – перейдите по нему к церкви. Войдите внутрь.

Глава 18. Катакомбы


Через Ад

Идите вперёд, купите припасы и оружие. Подойдите к двери, произойдёт взрыв и появятся враги. Двигайтесь через катакомбы, пока не найдёте подъёмник. Садитесь в него, чтобы спуститься вниз. Отстреливайтесь от стражей, жмите несколько раз Х, чтобы не упасть вниз. Идите через туннель, убивайте стражей. Следуйте радару. Поверните деревянный вентиль, удерживая Х, чтобы поднялись ворота. Двигайтесь дальше. Потяните рычаг подвесной платформы. Спускайтесь ниже, убейте монстров, поднимитесь по ступенькам и спрыгните на другую сторону. Убейте стражей. Подойдите к деревянному подъёмнику и в его левой части опустите огромное бревно, чтобы полилась вода. Победите появившихся врагов – они будут появляться вновь и вновь, поэтому как только будет возможно, подбегите к подъёмнику и запрыгните на него.

Двигайтесь далее и Вас ждёт огромный монстр. Не стоит пытаться его убить. Становитесь позади колонн. Пусть он бежит на вас и разрушает колонны. Когда он разрушит все колонны, то пробьёт дыру в стене и скроется. Следуйте и Вы через эту дыру в стене. В другой части пещеры вновь сделайте так, чтобы большой монстр разрушил все колонны и препятствия. Он будет получать урон за это. Когда всё будет разрушено, Вам останется сделать в монстра несколько выстрелов из дробовика. Желательно в живот.

Помещение начнёт затапливаться – ждите окончания миссии.

Глава 19. Заражение


Сквозь огонь

Идите вперёд, направо, следуйте далее по лестнице и подслушаете разговор Лесницкого и его подчинённого. Также увидите Аню. Двигайтесь вправо и увидите расстрел. Продолжайте ползти и спрыгните в помещение. Двигайтесь далее и убейте двух красных. Желательно бесшумно. Подойдите к умирающему мужику и выслушайте что-то о Красных. Двигайтесь по туннелю, гасите лампы и поодиночке убивайте врагов. Либо можете пошуметь – дело ваше. Нужно будет найти лаз у стены и пролезть туда. В новой части спуститесь через дыру справа под пол. Двигайтесь в другой конец и выберитесь наружу. Вы увидите, как солдат убивает заражённого капитана. Убейте солдата уже после этого.

Разберитесь с другими врагами. Здесь есть узка лестница, ведущая наверх к вагону. В конце на столе лежит заметка. Поднимитесь туда же и идите вдоль этого вагона, чтобы спрыгнуть вниз на другую сторону железной ограды, на которую указывает радар. Двигайтесь мимо горящих ящиков, спуститесь вниз через разлом в полу и идите понизу до конца. Заберитесь наверх.

Пусть враги разойдутся – дин из них уйдёт по лестнице наверх. Убейте того, что ушёл по лестнице. Вернитесь вниз и разберитесь с остальным поодиночке. Лучше оглушать или убивать ножом. Нож можно бросать издали на RB. Следуйте далее, подождите, когда солдаты за поворотом разойдутся. Убейте первого слева, поднимитесь по лестнице и убейте солдата с книжкой в руках. Проберитесь и откройте красную дверь. Выстрелите во врага, удерживающего Аню. Смотрите кат-сцену.

Глава 20. Карантин


Эпидемия

После кат-сцены спускайтесь вниз, идите по радару, постойте в камере дезинфекции с доктором и генералом. Послушайте их разговор. Двигайтесь далее к Хану. Следуйте за ним, купите припасы, оружие и заберите фильтры справа. Покиньте вместе с Ханом станцию.

Глава 21. Хан


Река судьбы

Идите за Ханом, пройдите через лопасти, пока Хан остановил вентиль. После того, как Хан откроет дверь и спрыгнет вниз, не спешите следовать за ним, а двигайтесь в конец коридора. На полу будет лежать заметка. Следуйте далее за Ханом, убейте стражей. Когда скажет Хан, нажмите Back и LT, чтобы сжечь паутину. За паутиной будет решетка. Помогите Хану её выломать. Жгите паутину далее, идите по воде. Возьмите трубку телефона... Мама? Идите вперёд, встаньте под воду. Смотрите кат-сцену. Смотрите ролик, бегите за Ханом. Садитесь вместе с ним в дрезину. Миссия завершена.

Глава 22. Погоня


Поезд в будущее

Стреляйте в Красных на дрезинах. Нужно быть аккуратным и использовать вовремя аптечки! Цельтесь точнее. Когда окажетесь на поезде, двигайтесь вперёд и убивайте врагов. Когда будете во второй вагоне, у которого есть крыша, то на ящике справа найдите заметку. Двигайтесь в конец и смотрите видеоролик.

Глава 23. Переправа


Ребенок

Вынесите Чёрного на улицу, чуть дальше есть труп с противогазом – смените его, если в нём есть дыры. Следуйте по радару – убивайте врагов. Чёрный будет показывать вам их (подсвечивать). Спуститесь к реке и сверните направо. Двигайтесь по льду. Поднимитесь по лестнице, войдите в здание, идите на второй этаж и откройте решётку. Поднимайтесь выше и следуйте направо. Чёрный покажет вещи. Бегите прямо и упадёте в воду. Бегите к кораблю справа, поднимитесь и на палубе около трупа найдите заметку. Двигайтесь через реку по вагонам, обойдите здание и поднимитесь по лестнице.

Глава 24. Мост


Когда пройдёте через мост, убивая врагов, то сверните в комнату слева. Она освещена зелёным светом. Там на столе лежит заметка. Доберитесь до лестницы в комнате слева и поднимитесь наверх. Зачистите верхний ярус и на канате катитесь вперёд. Монстр перекусит канат и вы свалитесь вниз. Следуйте за Чёрным через комнату справа.

Глава 25. Депо


Путь вдвоём

Идите вперёд, войдите в здание справа. Поторгуйтесь, если надо. Пройдите дальше и поднимитесь наверх по лестнице. Убейте людей впереди. Не поднимая тревоги, на вряд ли получится. Пройдите через коридор и откройте дверь. Поднимитесь наверх, Чёрный даст вам фильтр. За решеткой видна заметка. Пока до неё не достать. Откройте дверь справа, зачистите коридор впереди и спуститесь вниз по лестнице в конце этого коридора. Двигайтесь вдоль правой стены помещения с очень злыми бандитами. Войдите в кабинку и убейте одного. Выйдите в другом конце и сверните направо. Найдите дверь и пройдите через неё. Зачистите ещё один зал, поднимитесь по лестнице и откройте дверь. Смотрите воспоминание Лесницкого. Оглушите его.
Идите по вагону и спрыгните вниз направо. Двигайтесь вперёд.

Глава 26. Мёртвый город


Город Призраков

Войдите в здание слева, поднимитесь на один лестничный пролёт и идите по коридору справа. Откройте дверь и с тумбы, позади красного стола, заберите заметку. Выйдите на улицу, увидите, как играются дети. Спрыгните вниз и пройдите вперёд по воде, затем поднимитесь по упавшей плите справа. Войдите в здание впереди, предварительно убив врагов. Поднимитесь по лестнице, войдите в комнату слева и увидите людей. Выберитесь на машину через дальнее окно. Впереди на разрушенном здании есть пожарная лестница – поднимитесь по ней наверх. Если надо будет, то сначала убейте мутантов.

Идите вперёд по крыше, войдите внутрь здания и спуститесь вниз. Этажом ниже в комнате можно увидеть девочку на полу. Спуститесь в самый низ и увидите видение. Люди в метро. Бегите прямо, спрыгните вниз и идите в сторону света.

Глава 27. Красная площадь

Следуйте за Чёрным, прижмитесь к стене, пока дует ветер. Идите за ним, обойдите яму и войдите в туннель с руками. Идите за Чёрным мимо рук, поднимитесь по лестнице на мавзолей Ленина. Спуститесь на другом краю, идите вперёд, пока не услышите голос Павла. Убивайте врагов. Затем подстрелите Павла наверху. Двигайтесь по лестнице, подстреливая Павла. Затем решите – простить его или нет.

Глава 28. Сад


Идите прямо, налево и двигайтесь по канаве, убивая стражей. Поверните направо, пригнитесь, чтобы проползти туда, куда побежал страж. Когда впереди увидите огромного монстра, который уйдёт, то у трупа слева подберите заметку. Стреляйте в монстра. Желательно из дробовика. Когда будете в замедленном режиме, а на спине монстра будут мелкие твари, то стреляйте в красную точку. Когда он скроется, следуйте за ним. Убейте трех мелких стражей, которые грызут огромного монстра, тем самым спасите его. Идите налево, войдите внутрь здания, где Вас ждут полковник и Хан. Смотрите кат-сцену.

Глава 29. Полис


Принуждение к миру

Идите вперёд, когда лысый солдат что-то решит доложить полковнику, то с дивана позади него, с левой стороны, заберите заметку. В видениях смотрите в каждую из дверей слева. Смотрите кат-сцену.

Глава 30. Д6


Последний бой

Убивайте Красных, пока в итоге не появится танк на рельсах. Что нужно делать? Хватайте снайперскую винтовку и стреляйте сначала по красной штуковине на колесах. Когда она отлетит, то стреляйте по двум колёсам. Когда оба колеса отлетят, то стреляйте в область пушки, которая будет подсвечена красным цветом. Убивайте вторую группу врагов. Стреляйте по щитам, затем в огнемётчика. Когда победите, то услышите, что комплекс заминирован. Смотрите видеоролик. Прохождение Metro Last Light завершено.

СПОЙЛЕР
Плохая концовка

Её очень легко получить - убивайте чаще людей, никого не щадите.

Хорошая концовка Metro Last Light

Чтобы достигнуть этой концовки, нужно выполнить ряд условий! Нужно набрать больше добрых дел - убейте за всю игру так мало людей, как это будет возможно!!! Нужно выполнить больше добрых дел. Добрые дела - не убивайте сдающихся солдат; спасайте женщин и детей. Слушайте то, что говорят люди в городах-метро. Просто выслушивайте рассказы людей до конца. Когда Вы сохраните жизнь человеку или просто выслушаете чей-то рассказ, то увидите на экране небольшую вспышку белого света. Это означает, что вы совершили хороший поступок.

Спарта

После динамичного вступительного ролика вы оказываетесь в мирной обстановке бункера Д3 (на базе Спарты). Пройдя несколько коридоров и послушав забавные диалоги, вы добираетесь до оружейной, в которой вам дают различные расходники, патроны (местная валюта) и оружие. На выбор предоставляется три «пушки» из шести - выбирайте по вкусу. Пора отправляться за первым заданием к Мельнику.

Пепелище.

Прибыв на станцию назначения, идите налево. За дверью лестница, поднимайтесь по ней, выходите на поверхность. Анна предложит вам подняться еще выше, но не спешите - в конце тоннеля за паутиной вы найдете труп с патронами. Надев противогаз и собрав свой первый лут, поднимайтесь наверх. Ваша спутница займет позицию, а вам предстоит пройти в глубь локации. Убив нескольких монстров, проходите вдоль воронки и прямо.

Не забывайте обыскивать трупы! В ближайшем вы найдете фильтр на замену тому, что уже заканчивается. Имейте ввиду, что время нахождения на открытом воздухе ограничено и напрямую зависит от количества фильтров, которыми вы успели запастись.

Пройдя еще немного вперед, вы встретите маленького черного. Вам необходимо преследовать его и поймать, закончив главу.

Павел.

Теперь вам предстоит выбираться из плена, следуйте за своим новым «красным» другом в мусоропровод. Через пару поворотов, дождавшись поднятия лифта, пробегайте по двигающейся тени в противоположный конец большой комнаты. Подсадите друга на лестницу - он вам ее спустит, поднимайтесь следом. Проползите следом за спутником, после чего вам будет необходимо подкрасться к фашисту, находящемуся справа у пульта управления. Его необходимо оглушить или убить при помощи ножа. Опустите рычаг и поднимайтесь наверх, не забывайте выкручивать лампочки. Подождите пока Павел вырубит свет, не ходите по освещенным участкам. Поднимайтесь на следующий уровень, по пути устраните очередного патрульного и залезайте в трубу. Пробираясь через нее, не забудьте вытащить из трупа внизу метательные ножи. Снова идите наверх, нажмите зеленую кнопку вызова охраны. Разобравшись с пришедшим фашистом, нажмите на рычаг. Ваша поддержка и опора Павел скинет вам пистолет. Аккуратно проходите вперед по канализации, устраняя небольшие группы врагов. Помогите Павлу открыть шлюз.

Рейх.

Миссия - побег. Все, что вам нужно - это бежать вместе с Павлом, как только толпа окружающих вас фашистов узнает про ваше исчезновение. Будьте внимательны, вам предстоит совершить удачный прыжок.

Расставание.

Пройдя немного вперед по новому туннелю, вы дойдете до тупика с торчащей трубой. Подсадите Павла наверх, к сожалению его там схватят. Спрячьтесь и выключите фонарь. Дело в том, что большинство миссий, где вашим врагом являются люди, гораздо проще и эффективнее зачищать локации тихо. Для этого нужно запомнить несколько простых правил. Во-первых, компьютерные оппоненты очень плохо видят в темноте, поэтому главная цель для ваших выстрелов - различные источники света. Во-вторых, они совершенно не переживают за исчезнувших товарищей, если конечно вы не вырубили их прямо у них на глазах. Ну и в-третьих, если между вами и врагом нет яркого света, и он не стоит к вам лицом, шанс того, что он заметит, как вы к нему подбираетесь, ничтожно мал.
Пользуясь принципами, обозначенными выше, зачистите здание. Ваша цель - дверь наверху, за которой вас ждет очередная вентиляция.

Лагерь.

Проползите назад и спрыгните вниз. Дойдя до большого помещения с фашистами, аккуратно проберитесь наверх и, дождавшись нужного момента, вырубите свет во всем помещении на терминале слева. После этого так же аккуратно зачистите комнату согласно стандартной схеме. Лучший способ пройти это помещение - по второму этажу. Из комнаты с умоляющим не трогать его фашистом (кстати, не забудьте забрать у него снайперскую винтовку) через дыру в стене пролезаем в следующее помещение. Устранив несколько врагов, мы добираемся до генераторной. Здесь нас ждет группа фашистов, которые могут вызвать подкрепление. Чтобы вас не заметили, выключите свет слева от входа в помещение.Зачистив генераторную, идите вниз по лестнице или через вентиляцию. В помещении еще несколько фашистов. Действуйте по старому принципу. Тут очень кстати будет снайперская винтовка, при помощи которой очень удобно снимать лампочки на любом расстоянии, создавая удобную нам темноту. Выходите из помещения, прыгайте вниз в воду.

Вначале этого коридора не наступите на растяжку. Их, кстати, можно обезвредить, перерезав веревку. Проберитесь к месту казни, устраните двух палачей и перережьте веревку, на которой повешен Павел. Далее следуйте за ним.

Факел.

Идите с Павлом, следуйте его указаниям. В лифте появятся основные враги на этом уровне - пауки. Убейте их, освещая фонариком. Продвигайтесь по коридору, продолжайте убивать пауков, у них есть слабое место - пузо. Павел проведет вас по туннелям, объясняя как пройти в тот или иной участок. Затем он сделает факел и свернет направо. Идите за ним вплотную, и пауки не смогут к вам подбежать. Когда упретесь в дверь идите по проводам направо, чтобы зарядить электро-замок. По пути вас ждет опасность в виде тех же пауков. Лучшая тактика - зажиматься в узкие проходы, светить фонарем и добивать в живот. Зарядив пульт управления, пройдите немного дальше и снова встретьте своего спутника.

Вас вновь ведет Павел и указывает, что и где нужно делать. К определенному моменту он отправит вас осмотреться, и в соседней комнате вы найдете дробовик и будете атакованы монстром. Возвращайтесь к Павлу и снова следуйте за ним. Открывайте дверь в самолет. Изучая самолет посмотрите заставку, после помогите Павлу, которому стало совсем худо от этого места. На улице будет очередная стычка с монстром, после чего Павел поведет вас дальше. В зданиях можно найти фильтры и другие полезности. Чуть позже начнутся волны с ордами монстров-стражей. Они эффективно убиваются в голову. Пролезайте через окно в метро, спускайтесь вниз по эскалаторной лестнице и отстреливайтесь, пока вам не откроют ворота.

Корбут.

Осмотритесь в городе, послушайте диалоги местных жителей (способствует хорошей концовке в игре), прочитайте заметку и сходите в магазин (обратите внимание на раздел «тюнинг»). С Павлом вы встретитесь у театра, далее вас ждет длинная серия сюжетных заставок, в результате которых вам снова придется бежать из заключения. Получив свободу, залезайте в вентиляцию и проползайте через нее до выхода.

Революция.

Получив назад свое оружие и посмотрев остальные ящики кладовки, вы снова попадаете в «стелс-миссию», где нужно тихо и аккуратно уничтожать(а лучше глушить) превосходящие силы противника. Обратите внимание, что многие помещения, особенно большие, можно пройти вообще не вступая в конфликт с местным населением. Если заблудитесь - смотрите на компас. Когда дойдете до комнаты, где проходит собрание, проползите направо и заберитесь наверх около терминала, отключающего освещение.

Сверху все помещение будет как на ладони. Так же обратите внимание на подтопленное пространство под полом, там вы найдете несколько фильтров. Выход из помещения наверху через неработающий вентилятор. Вы попадете в складское помещение. Его довольно просто преодолеть ценой устранения пары врагов. После этого вам в конец комнаты. От отряда, выходящего через ворота, можно спрятаться за хламом посреди коридора. Пролезайте через проход, заросший паутиной, на этом глава заканчивается.

Регина.

В этой миссии в вашем распоряжении оказывается дрезина, которую зовут Регина. По ходу движения вы будете встречать помещения, в которые не обязательно заходить, если вам хватает припасов. Двигайтесь вперед, пока не встретите препятствие. Открывайте ворота при помощи рычага. За ними увидите дорожную стрелку, которую можно переводить. Едем налево, а затем направо. Тут будет сложная битва с толпой монстров. Их проще всего убивать пистолетом в голову или из дробовика. Мешающий проехать вагон толкайте при помощи «Регины», продвигайтесь по рельсам, отстреливаясь от волны мутантов. Когда вагон врежется, переведите стрелку налево и пробивайте деревянные перекрытия своей дрезиной.

Бандиты.

Вы попадете в мирную мини-локацию с магазином. Вас попросят зачистить бандитов дальше по дороге. Лучше всего это делать оружием с оптическим прицелом. Когда встретите связанного парня - развяжите, он уберет препятствие и вы сможете продолжить свой путь. Затем вы упретесь в тупик - заставу бандитов. Зачистите здание, в конце коридора найдите переключатель, открывающий дорогу дальше. Следующая развилка - очередная стычка. Направьте дрезину направо, таранить препятствие. К сожалению, «Регина» сломается, но вы уже будете на месте. Вызовите лодку, но ее придется подождать. Тем временем отовсюду полезут монстры, убить их с места не получится, поэтому маневрируйте. Запрыгивайте на приплывшую лодку, монстры вас больше не догонят.

Темные воды. Венеция.

Водное путешествие начинается с новой волны монстров, на этот раз креветок. В целом, проблем возникнуть не должно, они хоть и живучие, но достаточно слабо «кусаются». По прибытию в Венецию направляйтесь в бордель подслушивать разговор. Идите за «красными», пробирайтесь по темному складу (почти всех бандитов можно обогнуть, прячась по закоулкам и выключая свет, но часть все-таки придется устранить). После сценки следуйте за рыбаком на поверхность.

Закат.

Поднявшись на поверхность, не забудьте про противогаз, не лезьте в воду и следите за тем, чтобы не наступить на растяжки. Пробирайтесь к самолету за канистрами с топливом. От монстров можно просто убегать, прячась в помещениях. Возвращайтесь к переправе, меняйте топливо, активируйте паром. Пока плот подплывает, бегайте и отстреливайтесь, затем уплывайте на другой берег.

Ночь.

В руинах вы найдете прибор ночного видения, но будьте осторожны: здесь очень много растяжек. Когда доберетесь до церкви, вас ждет мини-босс, гигантская креветка. Обязательно бегайте от него по кругу, закидывайте гранатами и всячески не жалейте свинца. Когда с ним будет покончено, вас впустят в церковь, где вы сможете восполнить запасы.

Катакомбы.

После заставки спускайтесь вниз в церковные катакомбы. Пробирайтесь через коридоры. Там, где не работает фонарь, используйте зажигалку. Перебейте волну монстров и прокрутите деревянный рычажный механизм. После пары коридоров и очередной порции монстров задействуйте новый деревянный механизм, но на этот раз придется ждать активации и выживать под приличной волной мутантов. После лифта вы попадете в комнату с колонами и монстром, который рывками пытается вас убить. Надо сделать так, чтобы он уничтожил все разрушаемые объекты, что откроет вам новый проход. В следующей комнате поступите так же, но в финале убейте «носорога». Комнату начнет затапливать и вас засосет водоворот.

Заражение.

Вам предстоит новая «стелс-миссия», которая проходится по старому принципу - гася свет и вырезая противников по одному. Продвигайтесь по коридорам, не забывайте про растяжки. Если заблудитесь - ориентируйтесь по компасу. Никаких новшеств или неразрешимых задач эта миссия вам не предложит. Единственно отличие - пожар, устроенный коммунистами на станции. Необходимо учитывать, что огонь является источником света. В конце главы вам предстоит сделать сюжетный выбор, от которого будет зависеть концовка игры.

Карантин. Хан. Погоня.

Спускайтесь из госпиталя, продвигаетесь по коридору (там заблудиться не получится). Купите все необходимое в магазине и выдвигайтесь в путь. Следуя за Ханом, прыгайте в воду. Начнутся видения - в них бежим за черным. Затем едем на дрезине с Ханом. После перестрелки перепрыгивайте на поезд, продвигайтесь по нему, зачищая противников, пока не доберетесь до черного.

Переправа.

Выйдя с черным на улицу, идите по компасу, держитесь стенок, доберитесь до здания. Внутри лучше пробегать монстров и убивать их из удобных позиций, например из комнат. Залезьте в состав, пройдите по нему. Затем, после нападения дракона вы окажетесь в воде. Всплывайте, уворачивайтесь от атак монстров, пробегите по затопленным вагонам и поднимитесь по лестнице.

Мост.

Первую большую зону этой локации попытайтесь пройти незаметно. Как только это перестанет быть возможным, просто пробегите до эскалаторов - увязавшиеся монстры отстанут. Не стоит менять тактику и для следующей зоны - пробегите мимо монстров до лестницы, поднимитесь по ней. Дальше бежать не получится, вам предстоит перемещение при помощи троса. К сожалению, на середине пути на вас нападет летающий монстр, трос сорвется, и вы упадете вниз. Пройдите через вагон и отправляйтесь по рельсам до депо.

Депо.

Монстры позади, и теперь вам снова предстоит сражаться с людьми. Первая комната огибается по внешнему периметру практически без столкновений с противниками. Устранив немногочисленных врагов в помещениях, напоминающих кухню, вы окажитесь в большом темном зале, в котором вас очень сложно заметить. Проходите помещение за помещением, и, после просмотра очередной заставки, вы снова окажетесь на улице.

Мертвый город.

Очень атмосферное место. Проходите по компасу, монстры практически не будут нападать, поднимайтесь на крышу. Затем, спустившись вниз по зданию, вы попадете под землю, в катакомбы.

Красная площадь.

Пройдя несколько коридоров, вы окажетесь на Красной площади. Идите за черным. В большом зале проходите налево по правой стене, в зеленую лужу спускаться не нужно. На корточках проползаем через руки (когда увидите - поймете). После мавзолея вы попадете в окружение. Необходимо выбрать удобную позицию, отстреливая врагов в окнах по одному. Штурмуйте здание. В конце вас ждет заставка и выбор судьбы одного старого знакомого.

Продвигайтесь в глубь сада по компасу. Когда начнется бой с гигантским медведем, старайтесь стрелять ему в спину (на него периодически будут нападать другие монстры). Когда медведица убежит в кусты (окажется, что она защищает детенышей), на нее снова накинуться монстры, вы можете ее спасти. Проходим по тропинке в здание.

Финальная битва. Начинается все с обычной перестрелки, но потом у противника появляется танк. Чтобы его уничтожить, необходимо сносить покрашенные в красный цвет части. Следующую волну косите пулеметом (он вас будет ждать за укреплением). Ряды с щитами эффективнее уничтожать гранатами. В истории может быть два финала - «хороший» и «плохой», если вы хотите добиться «хеппи-энда», то необходимо слушать диалоги, читать заметки и убивать только в крайней необходимости на всем протяжении игры.

  • Общая информация .
  • Достижения . Вопросы - ответы .

Прохождение миссий. На рельсах


Метро 2033: Луч надежды

Оказываемся в гостях у рейнджера Андрея Кузнеца. Он отправляет нас дальше вперёд на самодельном бронепоезде «Регина». Садимся в эту машину (клавиша «E»), включаем двигатель (пробел), включаем фары (клавиша F) и едем вперёд по рельсам (клавиша «W»). На бронепоезде можно в любой момент остановиться и выйти осмотреть попадающееся на пути ответвления.

Во втором ответвлении слева (дверь с надписью «Генераторная») находим паучье логово. Внутри пять трупов с полезными вещами, патронами и фильтрами. Но чтобы достать эти вещи, придётся расправиться с десятком пауков.

Слева будет третья дверь. Внутри несколько затопленный комнат, в последней комнате лежат патроны, ножи и деньги. Врагов здесь нет, но при выходе из затопленной части обратно к поезду на нас накидывается паук, быстро скидываем его с себя (нажимаем «E» несколько раз).

Подъезжаем к закрытому шлюзу. Выходим из бронепоезда и идём в дверь справа. Идём по комнатам с паутиной, освещаем и убиваем пауков. В конце пути включаем генератор, возвращаемся к поезду. Нажимаем рычаг слева от шлюза, и он открывается.


За открытым шлюзом воздух заражен, поэтому сразу же надеваем противогаз.

Едем по рельсам, впереди видим стоящий на пути вагон. Перед вагоном можно слезть и сходить в дверь справа. Там нас встретят несколько монстров-собак, а в одной из комнат у решетки лежит помповый шестизарядный дробовик.



Доталкиваем вагон до тупика справа. Отъезжаем немного назад, выстреливаем в ж/д стрелку, чтобы переключить дорогу на левый путь. Разгоняемся, едем вперёд и пробиваем деревянные стенки.


Забираемся в бронепоезд, тараним деревянную стенку, за ней встречаем ж/д состав с мирными беженцами. Здесь можно купить оружие, патроны и гранаты. (Стоит купить прицел ночного видения на одно из оружий, если собираетесь пройти этот уровень бесшумно. Не включаем фонарик, чтобы не привлекать внимание, а смотрим в темноту через прицел). Беженцы предупреждают, что впереди расположилась шайка бандитов.

Идём по рельсам дальше, выходим на перекрёсток путей. Здесь слева оглушаем одинокого бандита с канистрой. Пробираемся в темноте к правой стенке, по ней подходим сзади к сидящему бандиту на платформе с синим огнём, оглушаем его, затем оглушаем бандита перед платформой. Идём вперёд по путям, обезвреживаем ещё троих бандитов. Освобождаем заложника, он откатывает стоящую на путях дрезину. Теперь можно сходить назад и подкатить сюда наш бронепоезд.


Проезжаем зелёные радиоактивные лужи, а после них сразу оставляем бронепоезд. Впереди большой лагерь бандитов.

В лагере бандитов слева находится жилой поезд из трёх вагонов, в них нужно оглушить около пяти бандитов. Справа от путей находится укрепленный блок-пост, войти в него можно только через самую первую дверь справа. Заходим в дверь, идём вперёд по узкому коридору, оглушаем противников, в конце нажимаем рычаг на стене, чтобы открыть шлюз на ж/д путях впереди. Теперь можно ехать дальше на бронепоезде.


Идём по правому пути, входим в дверь справа, попадаем в лагерь бандитов.

Возвращаемся к бронепоезду, переводим стрелку, чтобы ехать по правому пути. С разгона пробиваем деревянные колья, но от этого наш бронепоезд приходит в негодность.


Дальше идем пешком, проходим через пару вагонов пустого поезда, выходим на покинутую полуразвалившуюся и подтопленную станцию метро. Впереди под мостом дергаем за верёвку, звучит колокол и нам на сигнал помощи спешит рыбак на лодке. Пока он плывёт, нам нужно отбиваться от нескольких волн монстров. На нас нападают монстры, ползающие по стенам как обезьяны, так что от них нигде не скрыться, просто отстреливаем их из автомата или многозарядного дробовика. Через пару минут запрыгиваем в лодку и отрываемся от стаи монстров.

Прохождение миссий. По воде


Metro 2033: Last Light. Прохождение игры

Вместе с рыбаком Федей плывём на станцию Венеция.



На пути встречаем монстров, которых называют креветками. Обычно мирные креветки вдруг нападают на лодку, отбиваемся от них вручную (несколько раз нажимаем «E»), а затем расстреливаем из оружия.

В конце рыбак уничтожает всех преследующих креветок с помощью ящика взрывчатки.


Приплываем в Венецию. Идём на торговую площадь, по дороге слышим бандита, рассказывающего о Чёрном монстре в цирке Октябрьской станции, значит дальше туда.

На центральной площади проходим в третий поворот справа, попадаем в бар. Проходим дальше, впереди видим бордель, куда направились «красные». Слева можно купить оружия и боеприпасы.


Заходим в бордель, спускаемся на первый этаж, видим как в комнату заходит Морозов и ещё один «красный». Подслушиваем за ними, а затем вовремя уходим вместе с подошедшей девушкой. У девушки можно заказать приватный танец.

Возвращаемся на рынок к магазинам оружия, проходим дальше, сворачиваем в последний поворот. Вслед за «красными» входим на склад Венеции. На складе много врагов, поэтому отключаем свет и оглушаем их в темноте.

Пройдя склад до конца, входим в комнату, где нас поджидают красные. Обезоруживаем Павла Морозова, но чуть позже ему удаётся скрыться и заблокировать за собой путь вперёд. А всё из-за нападения рыбака, который хотел разделаться с бандитами. Рыбак извиняется и показывает нам другую дорогу до Октябрьской – через поверхность. Надеваем костюм, противогаз, и поднимаемся.


Metro 2033: Last Light. Прохождение

Запись в дневнике: Болота

Выходим на поверхность в заболоченной местности. Рыбак инструктирует нас, а затем возвращается в метро. Нам нужно попасть на паром, но перед этим найти бензин. Бензин может быть в двух местах: на заправке или в самолете (нужно посетить оба места, бензин появится только во втором месте).

Сложность в том, что вокруг болото. Здесь можно ходить только по твёрдой земле. Если упасть в воду, то герой уйдёт на дно, а затем автоматически выплывет к ближайшему берегу.

Достижение «Ныряльщик» (Diver)

Упасть в болото 10 раз.

Достижение «Снаряженный» (Equipped)

Найти всё снаряжение в болотах. 1. Вначале идём по левому пути, проходим в разлом в стене, находим труп с патронами. 2. Входим в центральную часть, внутри одного из гаражей есть оружие и патроны. 3. Рядом с гаражами стоит двухэтажная вышка, в ней лежит оружие. 4. От начала идём по правой тропинке, находим труп у разрушенного фундамента. 5. Дойдя до самолёта, забираемся на его крыло, с правого крыла перепрыгиваем на островок, где есть патроны. 6. Собираем патроны около канистр внутри бензозаправки. 7. По узкому обломку забираемся на крышу заправки, там лежит труп с патронами. 8. В здании около заправки пролазим под листом железа внутрь комнаты, находим оружие и патроны (+ карма) .

Идём по правой дорожке с флагами, указывающими где есть твёрдая земля. По дорожке доходим до рухнувшего самолёта. Заходим в самолёт с левой стороны, около кабины пилота проверяем канистры с бензином, они оказываются пусты. Снаружи нападает гигантский водяной монстр, но затем он ныряет обратно в воду.

От самолёта возвращаемся немного назад, затем идём в правую сторону, проходим мимо бензовоза и попадаем на бензозаправку. Внутри находим канистры, в одной из которых есть бензин.

Найдя бензин, идём на поляну между заправкой и самолётом. На краю поляны есть дизель-генератор и провод, ведущий на другой берег болота. С этого места уже видно церковь, куда нам нужно добраться. Заливаем бензин в генератор, нажимаем кнопку на пульте, ждём, когда прибудет паром.

В это время из воды вновь выползает гигантское чудовище. Расстреливаем его какое-то время, затем прилетит монстр демон, и чудовище отвлечется на него. Запрыгиваем на паром и уплываем отсюда.


Metro 2033: Last Light. Прохождение

Запись в дневнике: Церковь

Высаживаемся на берег, берём противогаз и комплект фильтров. (Уровень нужно проходить быстро, и подбирать все встречные фильтры, иначе можно задохнуться). Перед собой видим фундамент полуразрушенного здания. Идём к левой части здания.

Не стоит думать, что компьютерные игры учат плохому и имеют однообразный сюжет. Вовсе нет. Во многих из них заложен достаточно глубокий смысл, кроме того, разработчики даже в знаменитых шутерах стараются сделать все возможное, чтобы геймер не только отстреливал врагов, но и учился милосердию. И яркий пример тому - игра "Метро Last Light ".

Описание проекта

События в игре Metro LL происходят в 2034 году, в разрушенной столице России, во время апокалипсиса. Наступили страшные времена, когда жители Москвы вынуждены прятаться от радиации и защищаться от мутантов, которые все время нападают на них в подземном метро. Но даже теперь, когда кажется, что всем нужно объединится и сражаться с тварями вместе, нашлись такие, которые поделились в метро на группировки, каждая из которых теперь ведет войну за контроль над всеми станциями метро. И лишь у главного героя, которого зовут Артем, есть шанс спасти подземку и всех находящихся в нем людей.

Игра выполнена в жанре шуттер и считается продолжением “Метро 2033”, которая была тепло принята как и критиками, так и игроками.

Во время боя у вас будет возможность использовать самое разное оружие, даже самодельное, причем как против мутантов, так и против людей. Весь процесс прохождения будет буквально пронизан атмосферой пост-апокалипсического мира столичной подземной станции.

Многие игроки, которые прошли всю игру полностью, даже не слышали о том, что в ней имеется два финала. Есть хорошая концовка в Metro Last Light, а есть иплохая, которую мы тоже рассмотрим в самом конце гайда.

Игра Metro Last Light: как получить хорошую концовку. Ключевые моменты

Для того чтобы не пргибнуть в финале, нужно следить за некоторыми важными моментами во время прохождения, такими, например, как вспышки на экране, похожие чем-то на таковые в старых фотоаппаратах, и соответствующий звук к ним. Они будут появляться во время выбора правильных действий как в кат-сценах, так и в самой игре, а также при нахождении важных ключевых предметов. И еще. Вам нужно очень постараться и ни одного солдата. И так как получить хорошую концовку в Metro Last Light - ваша основная цель, то следует обращать внимание на эти базовые моменты.

Станция "Спарта"

В самом начале игры, когда главный герой просыпается, а управление передается вам, сыграйте на гитаре, которая стоит в комнате. Как мы и упоминали, при совершении этого действия появится вспышка со звуком. После этого подслушайте разговор двух бойцов, один из них будет сидеть в инвалидной коляске. Потом подойдите к приоткрытой двери на противоположной стороне. Также произойдет вспышка. Рядом с командным пунктом найдите балалайку и сыграйте на ней. Если вы хотите в действительности, на собственном опыте узнать, как получить хорошую концовку в Metro Last Light,то помните: всего в игре инструментов семнадцать штук, постарайтесь найти их все. Например, гармошку вы найдете в зале где злые рейховцы будут унижать своего же новичка. Ту же балалайку вы найдете в том месте, где вас покинет Павел, там будут еще стоять два охранника. Гитару вы можете найти рядом с баром, рядом с жонглером. Еще одна балалайка будет лежать на прилавке с разными тканями. А последняя находится напротив того стола, за который вам предложит сесть Павел.

В казарме бойцов вы можете найти пианино. Гармошка спрятана в шкафу у выхода из самого последнего зала в главе. В главе "Регина" вы найдете еще одну гармошку, сразу же на первом разветвлении путей, рядом с раскладушкой. В задании "Заражение" все три гитары стоят рядом с друг другом, искать их начинайте, когда все окунется в пламя. Первая стоит в узкой коморке. Вторая лежит под прилавком в следующем помещении. А третья - в кресле, стоящем на втором этаже.

Тюрьма

Когда вы будете в тюрьме, то в месте, где в клетках сидят заложники, есть комната с рычагом. Дерните его и выпустите всех на свободу. При этом помните, что вам нельзя никого убивать, иначе хорошая концовка Metro Last Light не откроется.

Лагерь

В коридоре, где слева расположены шкафы, тихо подкрадитесь к солдатам, сидящим там, и подслушайте, о чем они говорят. Один из них будет рассказывать о тайнике. Когда разговор закончится, пройдите за ним. Как только солдат откроет шкафчик с оружием, отключите его и заберите все содержимое. После этого, когда вы пройдёте в большую комнату, то заметите солдата, который будет стоять, подняв руки, рядом с морозильником. Не убивайте его, а просто идите дальше. Совершив такой гуманный поступок, вы еще на один шаг станете ближе к решению вопроса о том, как получить хорошую концовку в Metro Last Light.

Станция красных

На станции красных будет сидеть нищий. Дайте ему патрон, выслушайте его рассказ и дайте второй патрон. После этого послушайте, о чем говорят двое мужчин, сидящие за столом. Идите дальше. Вы увидите двоих мужчин и женщину рядом с ними. Слушайте их разговор до тех пор, пока не будет вспышки. Идите дальше, пока не увидите, как мужчина показывает тени детям. Наблюдайте за ним, пока он не скажет о том, что устал. Напротив этой компании стоит жонглер, а рядом с ним на скамейке сидят девушки, послушайте внимательно, о чем идет речь. У развилки в кинотеатре стоят два мужика, один покуривает и предлагает второму купить дурь. Подойдите к ним и ждите конца разговора. Когда торговец косяком пойдет назад к жонглеру, идите за ним, и как только он скажет, что может сделать скидку, вы увидите вспышку. Досмотрите спектакль до конца. Прежде чем садиться выпивать с Павлом, посмотрите на двух девушек за стеклом и послушайте, о чем они говорят.

Сцена с Корбутом

Когда будете лезть по вентиляционной шахте, то послушайте через решетку, о чем говорят Москвин и Корбут до конца. Ни в коем случае не уходите до окончания разговора.

После миссии с Корбутом

Обойдите металлоискатель справа и вырубите двух солдат. А за третьим солдатом просто идите до тех пор, пока он не скажет, что группа 8 покинула объект. После этого можете отключить и его. После того как пройдете через вентиль, идите вниз и послушайте двух солдат.

"Регина"

Если вы все это время выполняли все приведенные здесь советы, как получить хорошую концовку в Metro Last Light,то вы уже на полпути. Когда будете ехать на "регине", то на первой же развилке бейте стрелку и тараньте деревянное заграждение. Будет вспышка. Возле второй развилки сверните влево, туда, где стоят вагоны. Пройдите в конец туннеля. Там найдете труп, осмотрите его. В месте, где нужно толкать вагон, слева увидите кровати, заберите лежащий на них нож и возвращайтесь назад. Зайдите в комнату с зеленой жижей, там будет лежать записка. И как только вы найдете в этой комнате еще и труп, то случится вспышка.

Бандиты

Как только попадете в лагерь, то послушайте разговор дочки с мамой, которые сидят рядом с торговцем боеприпасами. Во время хождения по туннелю вы услышите женский крик. Сворачивайте в первую дверь, расположенную справа, и зайдите в вагон. Идите направо и разберитесь с тремя отморозками, которые хотят убить девушку. Найдите коридор с комнатами, где сидят бандиты и зайдите в самую последнюю. Разберитесь со всеми, кто там есть, чтобы спасти заложников. В туннеле в противоположной стороны от базы бандитов есть вагон, в нем лежат тела, осмотрите их.

Венеция

В Венеции есть двое нищих, которым требуется дать патроны. Один - в переулке с торговцами рыбой, второй - рядом с гитаристом. Идите на стрельбище, там будет ребенок который скажет, что потерял мишку. Идите на стрельбище и выиграйте три раунда, в награду получите патроны и игрушку. И так как получить хорошую концовку в игре Metro Last Light - ваша основная задача, этого мишку отдайте ребенку. Также вам нужно будет напиться в баре до полной отключки. Потом, когда персонаж придет в себя, вы увидите, что весь бар разнесен, а бармен в горе. Дайте последнему сотню патронов, чтобы возместить нанесенный ущерб, после чего увидите вспышку.

Заражение

Когда будете ползти по вентиляционной шахте, вы увидите двоих солдат, которые захотят расстрелять людей у стенки. Ползите по вентиляционной направо и оглушите быстро обоих, потом послушайте речь одного из выживших. В самом конце этой главы Лесницкий прикажет снять маску. Снимите её до того, как он начнет отсчет до пяти.

Эпидемия

В этой главе ничего такого нет, вам нужно лишь собрать все тайники за зоной карантина. Просто идите вдоль стены и нажимайте "Е" при появлении значка. Первый находится за железной дверью. Все остальные - в окнах.

Хан

Когда вы будете с Ханом плыть по реке Судьбы, раздастся звонок телефона. Снимите трубку и поговорите с мамой Артёма. Будет вспышка.

Депо

Идите к зданию по внешней территории с левой стороны в самый дальний конец и заходите в двери. На дверь поставлена ловушка. В комнате, где полно вагонов с врагами, просто спускайтесь вниз под пол и проходите мимо всех таким образом. Когда в конце главы встретитесь с Лесницким, не убивайте его.

Красная площадь

В этой главе не трогайте стражей, всегда просто проходите мимо. Также не убивайте ни одного солдата, даже когда будете в засаде с Павлом. Просто ждите пока они сами спустятся к вам, а затем вырубите их всех. Самого же Павла нужно спасти, когда его схватят мертвые.

Сад

Идите к большому зданию и используйте доски, чтобы пройти через воду, затем зайдите в затопленный магазин и идите в заднюю его часть. Будет вспышка.

Когда пройдете вперед, встретите большое существо, которое называют медведицей. Начните с ней сражаться, а когда она повернется к вам боком, то убейте мутантов на ее спине, чтобы спасти. Потом она убежит, а вы получите вспышку. Это основные ответы на вопрос о том, как получить хорошую концовку в Metro Last Light. Выполняя все описанные выше действия, вы легко откроете благополучный финальный уровень в Metro LL.

Если же кратко все обобщить, то для того, чтобы открыть хороший финал, вам нужно:

  • Щадить всех сдавшихся солдат.
  • Спасать женщин и детей.
  • Слушать истории, которые рассказывают персонажи игры.
  • Играть на музыкальных инструментах.
  • Давать нищим пули.
  • Выполнять то, о чем вас попросят персонажи в игре.
  • Найти все тайники в зоне карантина.
  • Не убивать вообще людей.
  • Спасти уровне "Бандиты" детей и женщин.
  • Вернуть мишку ребенку, который скажет, что он его потерял.
  • Просмотреть все видения (обязательно!) в Мертвом городе.

Плохая концовка

Как вы помните, мы говорили, что есть плохая и хорошая концовки в Metro Last Light. Так вот, для того чтобы получить первую, вам нужно:

  • Убивать всех, кого видите.
  • Убивать солдат, которые сдались.
  • Воровать в населенных пунктах.

Надеемся, что теперь вы сможете достойно пройти игруMetro Last Light. Как получить хорошую концовку, мы подробно рассказали, вам же только остается следовать указанному выше алгоритму действий.