Шулерские игральные кости. Игральная кость
Гадание на игральных костях старо как мир. Даже Ветхий Завет неоднократно упоминает о предсказании будущего посредством игральных костей. Игральные кости были популярны во всем мире, их находили в той или иной форме буквально повсюду.
Использование игральных костей для предсказания судьбы, вероятно, идет от ворожбы путем бросания жребия, причем изначальным инструментом такого гадания служили непосредственные "предки" современных игральных костей - астрагалы (позвонки или лодыжки овцы). У астрагала четыре хорошо различимые поверхности, их было удобно бросать, каждая поверхность имела определенное значение. Астрагалы были популярны в Древней Греции и в Древнем Риме; ими пользовались наряду с другими общепризнанными видами костей до 10 в. н. э.
Некоторые полагают, что кости можно бросать, только гадая на кого-то другого, а не на самого себя. Есть и такое мнение, что бросать кости надо в полной тишине и что условием для правильного предсказания будущего является прохладная погода и спокойное состояние атмосферы.
Это древнее восточное гадание. Сконцентрируйтесь на вопросе или проблеме и бросьте кость. Если выпало четное число, нарисуйте где-нибудь на бумаге крестик, если нечетное - нолик. Бросайте кость четыре раза.
Значения групп символов:
- ХХХХ - вы не можете сконцентрироваться на вопросе, попробуйте еще раз.
- ХХХО - сейчас не время для скоропалительных решений, вам надо успокоиться и выждать какое-то время, ничего не предпринимая.
- ХХОХ - отложите принятие всех важных решений на более благоприятное время.
- ХОХХ - время для решительных действий.
- ОХХХ - благоприятный период для действий.
- ХХОО - никаких препятствий не предвидится.
- ООХХ - возможность успеха весьма велика, пора хватать удачу, но слишком легко и просто это не получится.
- ХОХО - для достижения успеха вам потребуется немного усилий и некоторые финансовые затраты.
- ОХОХ - неблагоприятный расклад - ситуация неподвластна вам.
- ХООХ - впереди перемены к лучшему.
- ОХХО - возможны препятствия, действовать следует только при полной уверенности в своих силах.
- ХООО - благоприятный расклад, вам будет сопутствовать удача во всех начинаниях.
- ОХОО - ситуация развивается в нужном направлении, действуйте уверенно, но не торопясь.
- ООХО - подходящий момент, чтобы прислушаться к своей интуиции и чувствам; первое пришедшее в голову решение будет удачным.
- ОООХ - сочетание, предупреждающее о разочаровании, одиночестве, сплетнях, интригах.
- ОООО - этот расклад предвещает перемены в жизни, новый взгляд даже на привычные вещи.
При интерпретации следует учитывать не только общую сумму очков, но и "показания" каждой кости в отдельности: так, если у вас выпали 3 и 5, то это не просто 8, но в первую очередь сочетание тройки и пятерки, отличное как от двух четверок, так и от двойки с шестеркой.
Суммы чисел:
- 2 (1+1) - Счастье в любви и браке, успех в финансовых делах. Пока вам лучше ничего не менять в своей жизни.
- 3 (1+2) - Для женщины - брак ради денег, для мужчины - развлечения, которые можно купить за деньги. Старайтесь избегать дальних поездок, проводите больше времени дома.
- 4 (1+3) - Прогноз в целом неблагоприятный. Возможен серьезный конфликт, вплоть до судебного разбирательства, с людьми, которым вы доверяете. Неприятности могут прийти с неожиданной стороны. Будьте осторожны, особенно в мелочах.
- 4 (2+2) - Удачи в бизнесе и в личных делах. Ваши дети в ближайшее время вас порадуют. Возможны интересные поездки и полезные знакомства. Рекомендуется не ждать, а действовать, проявлять инициативу, чтобы закрепить и углубить успех.
- 5 (1+4) - Главное - движение. Нельзя сидеть на месте! Чем больше активности, путешествий, новой информации, тем больше денег. Решив финансовые проблемы, вы сможете уладить многие другие.
- 5 (2+3) - Хорошее сочетание для ваших собственных дел и тревожное для отношений с детьми - возможен конфликт. Старайтесь избегать поучений и ворчливых назиданий. Сейчас ваши дети ждут от вас прежде всего понимания.
- 6 (1+5) - Много хлопот, забот и радостей. Возможно рождение ребенка у кого-то из родственников. Финансовые трудности. На работе - сложная конфликтная ситуация, однако, менять место работы не спешите: скоро произойдут перемены. Если вы намерены ехать за границу, то отъезд, скорее всего, будет окончательным - на постоянное место жительства.
- 6 (2+4) - Для вас наступает период перемен. Вы хотите сменить место работы, квартиру, партнера? Подумайте и приготовьтесь. Что ни делается, все к лучшему.
- 6 (3+3) - Вы получите очень крупную сумму денег, причем в самое ближайшее время. В личной жизни все тоже обстоит благополучно, конфликты не имеют под собой серьезной почвы.
- 7 (1+6) - Период активной деятельности. Вы нужны, не отказывайте тем, кто к вам обращается. Так же следует вести себя и по отношению к партнеру (супругу): пойдите ему навстречу. В противном случае через несколько лет в ваших отношениях может наступить серьезный кризис.
- 7 (2+5) - Сейчас от вас требуются спокойствие и терпимость к чужому мнению. Не торопитесь! Особенно это относится к деловым людям. В личных делах - сложный период. Неудачное время для заключения брака.
- 7 (3+4) - От вашей фантазии и предприимчивости сейчас многое зависит, старайтесь не откладывать ничего на завтра, делайте сегодня.
- 8 (2+6) - Вам придется выполнять сложную, хлопотную работу, халтура при этом недопустима. Если вы будете трудиться на совесть, не пытаясь обмануть других, успех обеспечен. В противном случае - полный провал.
- 8 (3+5) - Время, благоприятное для спокойных серьезных занятий. Лучше всего посвятить его учебе или чтению. Впрочем, вы не сделаете ошибки, предпочтя вместо этого хорошенько отдохнуть. Кости обещают улучшение плохой ситуации и сохранение хорошей.
- 8 (4+4) - Нарушение привычного распорядка событий, вас ожидают сюрпризы. Будут ли они приятными - зависит только от вас.
- 9 (3+6) - В ближайшее время вы узнаете много нового. Период, благоприятный для исследований, творческой работы. Совет: попытайтесь отвлечься от прагматических интересов, занимайтесь любимым делом, не думая о возможной выгоде. Если ваш партнер - гражданин другой страны или имеет иное вероисповедание, в этот период вы сможете наконец понять друг друга.
- 9 (4+5) - Трудности, финансовые проблемы. Возможны убытки. В браке или в вашей профессиональной деятельности - серьезные испытания. Не требуйте от других слишком многого, больше требуйте от себя.
- 10 (4+6) - Вы любите действовать с размахом. В ближайшем будущем числа обещают крупный успех: власть, деньги, влияние. Однако за политическими и общественными амбициями не следует забывать о семье. С близкими и друзьями ведите себя проще, и в первую очередь думайте все-таки о них.
- 10 (5+5) - Успех и деньги, однако ситуация не стабильна. Если вы хотите оставаться на высоте, действуйте осторожно и предусмотрительно. По возможности избегайте риска, не беритесь за новые дела, лучше продолжить то, которое вы уже начали, не принимая новых предложений.
- 11 (5+6) - Самое худшее для вас уже позади. В прошлом остались поражения и потери, произошедшие не по вашей вине. Не волнуйтесь: все образуется, появятся новые возможности и новые друзья. Главное - не оставляйте усилий. Менять в жизни пока ничего не стоит.
- 12 (6+6) - Очень благоприятные кости. Хорошая стабильная ситуация с тенденцией к дальнейшему улучшению. Возможны перемены, но они не принесут ничего принципиально нового.
Сконцентрируйте внимание на вопросе и бросьте кости. Сложите числа выпавшие на кубиках и смотрите описание результатов.
Значение сумм выпавших очков:
- 3 - хорошее предзнаменование, неожиданно может исполнится желание.
- 4 - разочарование и неприятности в будущем.
- 5 - ваши желания сбудутся, но совершенно неопределенным образом; какой-то незнакомец принесет радостную весть.
- 6 - материальные потери, которые, однако, приведут к духовному обогащению.
- 7 - глупая сплетня станет причиной неприятностей.
- 8 - предстоящее действие не было хорошо продумано и может привести к тому, что случится несправедливость; очень сильные влияния извне.
- 9 - успех, особенно в любовных делах; прощение после ссоры.
- 10 - согласие в семье и, возможно, удачная сделка; вероятно рождение ребенка.
- 11 - кто-то болен; расставание с кем-то близким.
- 12 - придет письмо, требующее ответа; необходимо посоветоваться с кем-то.
- 13 - печаль, вероятно, в течение длительного периода, возможно даже в продолжение всей жизни.
- 14 - незнакомец станет близким и дорогим другом; помощь друга.
- 15 - искушение вступить в темную или даже незаконную сделку.
- 16 - приятное и полезное путешествие.
- 17 - гость из-за рубежа, возможно иностранец, с многообещающим коммерческим предложением.
- 18 - очень хороший знак: повышение, выгода и радость.
Игральная кость (по-английски «dice», производное от старофранцузского dé, а также от латинского datum, обозначающее «данное; то, что дают или разыгрывают») - это маленький предмет, который при падении на ровную поверхность занимает одно из нескольких возможных положений одной гранью вверх. Игральные кости используются как средства генерирования случайных чисел в азартных играх. Также они нашли широкое применение в настольных и ролевых играх.
Традиционная игральная кость - это кубик, на каждой из шести граней которого нанесены числа от 1 до 6. Целью кубика является демонстрация случайно определенного целого числа от одного до шести, каждое из которых является равновозможным благодаря правильной геометрической форме. Существует огромное количество разновидностей игральных костей: по форме - игральные кости могут быть многогранными или неправильной формы, по информационному наполнению - на их грани могут быть нанесены символы вместо чисел. Подобные различия позволяют использовать игральные кости для получения результатов, отличных от классической схемы «1-2-3-4-5-6». Также существуют игральные кости, утяжелённые с одной стороны или с другими невидимыми глазу изменениями, предназначенные для подтасовки результатов. Цель таких игральных костей - обмануть других игроков ради денежного выигрыша или просто для развлечения, например в качестве фокусов.
Игральная кость обычно выполнена в виде кубика с нанесёнными на его стороны числами от 1 до 6 (их принято располагать так, что сумма чисел на диаметрально противоположных сторонах равняется 7). Игральную кость можно рассматривать как генератор случайных чисел в целочисленном интервале с практически одинаковой вероятностью выпадения всех чисел интервала. Такие генераторы обозначают 1dN.
Так, например, обычный кубик - это 1d6; бросание монетки - это работа генератора 1d2 и т. д.
Сокращение MdN обозначает сумму M применений 1dN. Следует отметить, что MdN даёт целые числа в интервале . Вероятность выпадения числа из этого интервала растёт по мере приближения к его середине (см. биномиальное распределение).
Так, например, используя игральную кость d4 и бросив её два раза, мы получим генератор 2d4, дающий следующие варианты:
Количество очков | Вероятность исхода | %% |
---|---|---|
2 | 1/16 | 6,25 |
3 | 1/8 | 12,5 |
4 | 3/16 | 18,75 |
5 | 1/4 | 25 |
6 | 3/16 | 18,75 |
7 | 1/8 | 12,5 |
8 | 1/16 | 6,25 |
Пример генератора, не попадающего под определение MdN: колода карт , в которую не возвращаются вытянутые карты. Она будет 1dN только для первой попытки, распределения последующих попыток будут зависеть от предыдущих результатов.
Другие раскопки древних захоронений Индской цивилизации указывают на южноазиатское происхождение игральных костей. Игра в кости упоминается как индийская игра в Риг-веде , Атхарва-веде и в списке игр Будды, в которые он не станет играть; В индийском эпосе Махабхарата Юдхиштхира с Кауравами разыгрывают в кости северное княжество Хастинапура , из-за которого начинается война.
Согласно греческой традиции, игральные кости были изобретены Паламедом , чтобы развлечь скучающих греческих солдат, ожидающих сражения под Троей .
Своим происхождением современные игральные кости обязаны старинной игре на ловкость под названием «бабки », в которую играли преимущественно женщины и дети. Игровой процесс заключался в бросании мелких косточек копытных животных, бабок, откуда и появилось название игры. Четырёхгранная форма бабок стала первой формой игральной кости в истории, а используемый материал для изготовления дал название, которое мы применяем до сих пор - «кость». Современные монголы до сих пор используют такие четырёхгранные кости «шагай» для игры и предсказаний. Для изготовления современных игральных костей помимо классических костей домашних животных используются такие материалы, как слоновая кость , дерево и пластик - ацетилцеллюлоза . В исторических летописях часто путают игру в кости и игру в бабки, но каждая из них прошла самостоятельный путь из древних времён и до сих пор пользуется популярностью.
Существует несколько библейских упоминаний о бросании костей, например, в Псалме 21 (« »). Данный факт показывает, что игра в кости была распространена в Палестине во время правления царя Давида [ ] .
Азартные игры с двумя или тремя костями были очень популярным видом развлечения в Греции, особенно в высших слоях общества. В них постоянно играли во время пиров.
В средние века игра в кости была любимым развлечением рыцарей, существовали школы игры и гильдии игроков. После падения феодализма ландскнехты приобрели репутацию самых скандальных игроков в кости того времени; кубики украшали искусной резьбой с изображением людей и животных. Во Франции в кости играли и рыцари, и дамы, несмотря на вновь и вновь появляющиеся законы, включая запреты Св. Людовика в 1254 и 1256 гг.
Маркировка на китайском домино произошла от маркировки кубиков.
Устройство
Стандартные игральные кости - это маленькие кубики, чаще всего 1,6 см в поперечнике, грани которых пронумерованы от одного до шести, обычно круглыми точками, которые называются очками. Традиционно противоположные стороны кубика в сумме дают семь, причём грани 1, 2 и 3 имеют общую вершину , эти грани могут располагаться по часовой стрелке или против часовой стрелки по отношению к вершине. Если грани 1, 2 и 3 идут против часовой стрелки, кубик называется правым и наоборот. Западные кубики обычно правые, а китайские кубики - левые.
Очки на кубиках располагаются в особом порядке, как показано на рисунке справа. На азиатских кубиках порядок нанесения очков похож на европейский, но очки располагаются ближе к центру грани; одно очко крупнее других, а четыре очка окрашены в красный цвет. В некоторых из старинных наборов одно очко обозначалось углублением без окрашивания. Черная грань «один» и сочетание чёрного и белого цветов на грани «четыре» считались несчастливыми, поэтому красный, цвет удачи в китайской культуре, должен был нейтрализовать эту примету. Слово, обозначающее четыре (四 сы), в китайском языке созвучно слову «смерть» (死 сы), и считается несчастливым. Вероятно, что красные «четвёрки» имеют индийское происхождение.
Результат броска игральной кости считается случайным, так как в этом процессе присутствуют такие неопределённые факторы как движение руки бросающего и положение кости до броска. Таким образом, игральную кость можно считать прототипом генератора случайных чисел. Некоторые люди считают, что очки на гранях кубиков, выполненные в определенном стиле, вызывают небольшое смещение, но исследований для подтверждения данной идеи не проводилось. Кстати такое может быть справедливо для азиатских кубиков с увеличенным изображением одного очка. Кубики для казино выпускаются с залитой маркировкой, что служит подтверждением равномерного распределения случайных чисел.
Углы у некоторых кубиков закругляют не случайно: кубик получает слегка шарообразную форму, скольжение о поверхность стола увеличивается, он катится почти как шар и распределение вероятностей выпадения тех или иных чисел становится равномерным.
Игральные кости бросают по одному или группами, из руки или из предназначенного для этого устройства на ровную поверхность. На грани кубика, которая окажется верхней после его остановки, видно значение броска. Типичной игрой в кубики сегодня является крэпс, в которой бросают одновременно два кубика и делают ставки на сумму очков двух кубиков. Кубики часто используют для определения количества ходов на доске. Подобным методом определения пройденного расстояния фишки игрока по игровому полю пользуются в популярной настольной игре «Монополия».
Для настольных игр можно применять результаты броска игральной кости, сгенерированные на компьютере. Значения обычно определяются с помощью генератора псевдослучайных чисел, а затем отображаются на экране в виде какой-либо грани игральной кости. Возможен и вариант наоборот, когда броски игральных костей обеспечивают генерацию случайных чисел для компьютеров.
Может показаться, что идеально ровный игральный кубик сделать своими руками достаточно сложно, особенно если учесть, что грани игрального кубика должны быть идеально равны между собой. Ведь только тогда игра кубиком может считаться по истине честной и не предвзятой. Но сложность создания этой игровой принадлежности слегка преувеличена. Мы предлагаем способ изготовления игрального кубика, легкий и быстрый.
Инструкция по изготовлению игрального кубика, его граней.
1. Выбираем материал, из которого будем делать кубик.
2. Изготавливаем из данного материала по возможности точный кубик со сторонами по 1 см.
3. Снимаем со сторон и уголков кубика фаски до 1 мм. При этом ставим напильник на 45 градусов. Потом желательно изделие отполировать.
4. Наносим на каждую грань получившегося кубика обозначения чисел. Точки чисел можно сделать либо с помощью микродрели, либо обозначить краской, либо вовсе, сначала просверлив отверстия, окрасить углубления отверстий краской.
Наносятся цифровые обозначения в таком порядке:
- на верхнюю грань наносим шесть точек (по три точки с каждой стороны);
- на противоположную, ставшую нижней, грань наносим одну точку (по центру);
- на левую наносим четыре точки (по углам);
- на правую наносим три (по диагонали);
- на переднюю наносим пять точек (одну как в случае с единицей - по центру, еще четыре, как в случае с четверкой - по углам);
- на задней должно быть две (по противоположным углам).
Проверяем правильность нанесения цифр. Сумма чисел на противоположных друг дружке сторон кубика должна равняться семи.
5. Покрываем наш кубик бесцветным лаком, оставив при этом одну грань не тронутой. На этой грани игральный кубик будет лежать, пока остальные грани не высохнут. Затем переворачиваем и покрываем и ее.
6. Желательно скачать программку виртуального игрального кубика. А для этого берем мобильный и устанавливаем на него интерпретатор компьютерного языка Бейсик. Его без проблем можно скачать со многих сайтов. Запускаем установленный интерпретатор и вводим:
- 10 A%=MOD (RND (0),4)+3
- 20 IF A%=0 THEN GOTO 10
- 30 PRINT A%40 END
Теперь при каждом запуске с помощью команды RUN данная программа станет генерировать случайные числа от 1 до 6.
7. Чтобы проверить, ровными ли получились грани игрального кубика , получаем с помощью него шесть десятков случайных чисел, а затем подсчитываем, по сколько раз каждое из них встречается. Если грани кубика ровные, то вероятности выпадения для каждого из чисел на кубике должны быть почти равными.
8. В наше время настольные игры не в ходу. Но все же не стоит забывать порядок их проведения. Рисуем карту с путями игры, а может у нас где-то завалялась купленная в магазине. Затем каждый игрок свою фишку ставит в начальное поле, и игра пошла. Кидаем кости по кругу друг за дружкой. Каждый игрок имеет право передвинуть свою фишку в точности на столько делений, сколько показал ему брошенный им кубик. Далее следуем указаниям. Если попали на деление "пропустить ход" то следующий круг отдыхаем, "повторить ход" кидаем еще раз подряд, и так далее. Побеждает тот, у кого не сдадут нервы и чья фишка, в конце концов, первой придет к финишу.
Инструкция
Выберите материал для изготовления кубика с учетом имеющихся у вас инструментов и навыков.
Изготовьте из выбранного вами материала точный куб со стороной порядка десяти миллиметров.
Снимите со сторон, а затем с углов куба фаски размерами около 1 мм на 45 градусов. При необходимости отполируйте изделие.
Нанесите на грани кубика обозначения чисел. Необходимые для этого точки можно выполнить в виде углублений, высверлив их микродрелью, либо нанести краской, либо получить комбинированным способом, сначала сделав углубления, а затем заполнив их краской.На верхнюю грань нанесите шесть точек (два ряда по три точки);
На нижнюю грань нанесите одну точку (посередине);
На левую грань нанесите четыре точки (два ряда по две точки);
На правую грань нанесите три точки (по диагонали);
На переднюю грань нанесите пять точек (четыре в виде матрицы 2 на 2 и одну посередине);
На заднюю грань нанесите две точки (по диагонали).Проверить, правильно ли распределены обозначения чисел по граням кубика, можно, сложив числа на противоположных гранях: для каждого из их сочетаний сумма должна равняться семи.
Покройте все грани кубика, кроме одной, на которой он будет лежать при высыхании, бесцветным лаком. Дайте ему высохнуть, затем переверните изделие таким образом, чтобы эта грань оказалась сверху. Покройте лаком и ее, после чего также дайте высохнуть.
Обзаведитесь виртуальным игральным кубиком. Для этого возьмите свой мобильный и установите в него интерпретатор языка Бейсик, скачав его с соответствующего сайта.Запустив интерпретатор, введите такую программу:
10 A%=MOD(RND(0),4)+3
20 IF A%=0 THEN GOTO 10
30 PRINT A%
40 ENDПри каждом запуске командой RUN эта программа будет генерировать случайное число в диапазоне от 1 до 6.
Чтобы проверить кубик на точность, получите с его помощью несколько десятков , после чего подсчитайте, сколько раз встречается каждое из них. У точно изготовленного кубика вероятности выпадения каждого должны быть близкими.
Хоть в наши дни популярность настольных игр достаточно мала, не забывайте порядок их проведения. В начале фишки всех игроков ставятся на начальную клетку. Игроки бросают кости по очереди. Получив случайное число, игрок перемещает свою фишку вперед на соответствующее ему количество клеток. Если клетка, на которой в результате окажется , содержит указание (пропустить следующий ход, повторить ход, переместиться в заданное место игрового поля и тому подобное), это указание следует выполнить.Побеждает игрок, первым добравшийся до финишной клетки поля.
Источники:
- игральные кубики
Игральные кости используются в качестве генератора случайных чисел в нардах, в настольных играх, в покере, монополии и других играх, а также при гадании и предсказании будущего. Игральные кости могут быть разнообразными по форме и материалу изготовления (пластмасса, дерево, металл, бумага).
Вам понадобится
- Лист бумаги, картон, линейка, карандаш, маркер, клей.
Инструкция
Схема-развертка кости (кубика) делается просто. Так как кубик состоит из шести граней, одинаковых по размеру - квадратов, их мы и нарисуем. Вначале рисуем 4 квадрата, которые имеют общие стороны, расположенные в одном ряду. Далее ко второму из нарисованных квадратов пририсовываем еще 2 квадрата по бокам. Перед тем как вырезать схему, нужно нарисовать бортики по внешней стороне квадратов, чтобы затем с их помощью можно было склеить кубик.
Заготовить аккуратно вырезаем шаблон и сгибаем бумагу по пунктирным линиям (это будут грани кубика).
Затем для прочности кубика подготавливаем каркас из тонкого картона, также по шаблону в соответствии с размером кубика. Этот каркас мы вставим внутрь кубика. Исходя из практического опыта, шаблон каркаса желательно сделать на один миллиметр меньше размера шаблона кубика.
Теперь вставляем готовый каркас внутрь шаблона кубика и оклеиваем его. Кубик готов!
Другой вариант игральной кости (кубика) примечателен тем, что его удобно брать с собой в дорогу, так как его можно складывать и хранить в плоском состоянии. Вы можете выкройку этого кубика на принтере, наклеить ее на картон и сделать кубик аналогично первому варианту (см. выше).
Во многих играх используют игральные кубики, особенно в настольных. И в данной статье хотело бы рассказать все о игральных костях: мифы, где были упомянуты, почему называют «костями» и интересные факты.
Игральная кость (игральный кубик) , один из самых популярных и используемых источников случайности в настольных играх. Их еще называют “дайсами (dice)”. В Средней Азии и Кавказе их называют – зары. Все типы кубиков обозначаются, например буквой “d”(dice), либо буквой “к” (кубик). После них пишется число сторон: 4, 8, 10, 12. Например: d4, d8, к4, к8, к12 и так далее. Возможно встретится название d% – “процентный кубик”. Он представляет два кубика с десятью гранями. Подразумевается, что один из них будет определять количество десятков в игре, а другой определять количество единиц, что бы получалось число до сотни.
Делятся игральные кубики на 2 вида:
- неправильной формы (многогранные),
- кости с различными символами, помогающие увеличить число конечных результатов, исключая выпадания чисел от 1 до 6.
В азартных играх могут использоваться игральные кости с названиями:
- тетраэдр (4 грани),
- куб (6 граней),
- октаэдр (8 граней),
- додекаэдр (12 граней),
- икосаэдр (20 граней),
- зоккиэдр (100 граней), и др.
Игральную кость “зоккиэдр”, создал Лу Зокки, сейчас не известна дата создания. Но, для получения чисел от 1 до 100, удобнее всего использовать два кубика, имеющие по 10 граней.
История игральных костей
Игральные кости были созданы для развлечения давно. Людям нравились игры вместе с ними, и поэтому, дожив до наших дней она мало изменилась.
- Самые старые игральные кости, найденные в шумерском городе при раскопках гробницы царя, были датированы давностью до 3-х тысяч лет до н.э. Были сделаны из камня – носящего название лазурит. Имели форму пирамиды с 4-гранями, два угла которой были украшены особенными украшениями тех времен.
- В китайских и египетских захоронениях в XX – VI веке до н.э ., найденные игральные кости, почти идентичны нашим, современным. На их гранях чаще всего изображались точки в виде стилизованного “птичьего глаза”.
- Игральные кости азартных игр из Эллинистического периода, имеющие по 20 сторон, сейчас находятся в коллекции музея Метрополитен. Датой этих находок считаются 2 век до н.э. – 4 век н.э.
- Игральные кости и комплект для игры в нарды, найденные около 5200 лет назад в Иране при раскопках города Шанри-Сухте, почти не отличаются от нынешних.
- Раскопки Индийской цивилизации, существовавшей в XX веках до н.э. , указывают на южно азиатское происхождение кубиков из игры.
- Если исходить из греческих традиций, то кости создал Паламед, для солдат, ожидающих сражения под Троей, чтобы они не скучали уже в нудной обстановке. Эти азартные игры являлись популярнейшим видом игр в Греции, особенно в верхних слоях общества. Ни один царский пир не проводился без этих традиционных игральных костей.
- В Риме также была очень распространена эта интересная игра, особо в момент расцвета этой империи. Ведь римляне – были страстными игроками, уж очень затягивало. Хоть им и нравилась эта игра, она была запрещена, но римлян это не останавливало. Запрет снимался лишь на время Сатурналий, в тот момент все римляне праздновали праздник Сатурна. Не в наше время появилось мухлевание. В Риме были профессиональные шулера, утяжеляющие умышлено кости для своего пользования, для выигрыша. Несколько таких костей, которые хорошо сохранились, хранятся в музеях.
- Предметы, напоминающие игральную кость, с аналогичными символами довольно часто находились в округе и в самой Римской империи, но конкретного применения и правила этой игры, в то время, пока являются окутаны тайной.
- В Византии, в XI было придумано искусство,которое предсказывало будущее с помощью этих обычных костей.
- В Средних веках игры с такими костями стали обожаемым развлечением, особенно для рыцарей. Так же в Средних веках были школы и гильдии, где обучались и практиковались будущие игроки. Люди, ландскнехты, стали приобретать не очень хорошую репутацию, как самые скандальные игроки, это было сразу после падения феодализма. Их кубики были украшены искусной резьбой, где изображались люди либо животные.
- В новой Франции в азартную игру с костями играли рыцари и дамы, которых не останавливали вновь и вновь появляющиеся законы, запрещающие многое, в том числе возвратились запреты Св. Людовика в 1254-56 годах.
Почему их называют “костями”?
Их название соответствует материалу их создания. Ранее игральные кости для игр делали из костей животных, чаще из бараньей кости. Например, брали сустав ноги какого-либо животного над копытной частью, называли это тогда “бабки”. Использовали кости, потому что они считались одним из самых прочных и долговечным материалом.
Если их изготавливали из дерева, то они быстро приходили в негодность, трескались, стирались. Игральные кости, созданные из кости барана, в качестве атрибута в доме, считались символом достатка. Бедняки, не имея возможности создавать из костей, но любя играть пытались воссоздать кости животных из других различных материалов, вплоть до использования косточек фруктов.
В более поздние времена, для создания костей стали использовать бивни слона. А богатые люди могли себе позволить игральные кости из полудрагоценных камней, например из оникса, агата или янтаря.