Игры и конкурсы с дедом морозом. Новогодняя игра «Нарисуй Деда Мороза лучше»

Интересные и весёлые конкурсы и игры для Новогоднего праздника в детском саду.

Простые и увлекательные новогодние игры для дошкольников.

Становись!

Дед Мороз выстраивает часть детей по какому-либо признаку: по росту, по длине волос, по силе и т. д. А задача остальных детей — догадаться, какой он выбрал критерий.

Четвертое — лишнее

Дед Мороз кладет перед детьми куклу, мишку, тарелку, кубик. Потом спрашивает: «Что лишнее и почему?» Правильно, тарелка — это посуда, а все остальные предметы — игрушки.

Ромашка

Дед Мороз достает ромашку, сделанную из бумаги. Лепестков должно быть столько, сколько соберется детей. На оборотной стороне каждого лепестка написаны смешные задания. Дети отрывают лепестки и начинают их выполнять: ходят гуськом, кукарекают, прыгают на одной ножке, поют песенку, повторяют скороговорку... А Дед Мороз и Снегурочка раздают им подарки.

Голова, плечи, колени

Дед Мороз спрашивает: «Ребята, вы помните, где у вас голова?» — «Да!» — «Тогда положите руки на голову. Так, замечательно! Теперь на плечи. Отлично. (Дед Мороз выполняет все команды вместе с детьми.) И — колени. Молодцы! А сейчас будьте внимательны: говорить буду одно, а показывать (совсем другое. Попробуйте не сбиться!»

Дед Мороз берется руками за голову и говорит при этом: «Колени!» и т. д.

Кошки-мышки

Дед Мороз и Снегурочка расставляют стулья по кругу, сиденьями внутрь. Половина детей садится на стулья — они будут «мышками». Остальные пусть встанут сзади — это «кошки». Одной «кошке» должно не хватить «мышки», то есть ей придется стоять за пустым стулом. Она подмигивает какой-нибудь чужой «мышке». Задача этой «мышки» — перебежать и сесть на пустой стул. А задача «кошки», стоящей сзади — помешать ей это сделать. Если не удержала — пусть теперь подмигивает другой «мышке». Конечно, детишкам непременно захочется побыть и «кошкой», и «мышкой». А потому через какое-то время Дед Мороз и Снегурочка поменяют их ролями.

Принцесса на горошине

Дед Мороз рассказывает: «Иногда люди и не предполагают, что они на самом деле принцы или принцессы. А бывает и так, что они догадываются об этом, но не знают, как убедиться. И вот сегодня у вас есть редкая возможность узнать, кто есть кто. Сначала проверим, есть ли среди нас принцессы. Кто первый?» Вызывается одна из девочек. Дед Мороз говорит: «В сказке „Принцесса на горошине" будущая принцесса почувствовала горошину через 9 тюфяков. Сейчас задание намного проще: без помощи рук определить, на скольких чупа-чупсах ты сидишь». Дед Мороз кладет на стул мешочек с 3-7 конфетами, девочка садится... Определить количество не всегда удается. Чтобы было не обидно, ведущий говорит: «Нет, ты не принцесса, но графиня».

Если поднимает руку мальчик, Дед Мороз говорит: «Для того чтобы выбрать принца, проведем другой конкурс, в котором ты сможешь в честном единоборстве показать свою силу».

Дотянись до приза

А этот конкурс может провести Снегурочка. Победительница предыдущего конкурса («принцесса») садится на стул, поворачивается лицом к зрителям. Снегурочка говорит: «Ну вот, у нас уже есть принцесса! А значит — нам просто необходимо выбрать для нее принца. Кто хочет показать свою силу и ловкость?» Двое мальчиков, приблизительно равные по силе и по весу, берут друг друга правой рукой за запястье, левая рука при этом свободна. На равном расстоянии от них ставятся призы. Каждому надо дотянуться до своего, а значит, и перетащить соперника. Победитель получает из рук «принцессы» завоеванную награду. Проигравший получает утешительный приз.

Снегурочка объявляет «принца» и «принцессу» хозяевами бала. Они приглашают всех к столу, на котором приготовлен праздничный десерт.

Это я, это я, это все мои друзья!

Дед Мороз и Снегурочка по очереди задают детям вопросы, а они отвечают одной и той же фразой. Вопросов можно придумать очень много. Главное, чтобы было весело.

— Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

— Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

— Это я, это я, это все мои друзья!

— Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

— Это я, это я, это все мои друзья!

— Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?

— Это я, это я, это все мои друзья!

— Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

— Это я, это я, это все мои друзья!

— Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?

— Это я, это я, это все мои друзья!

— Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

— Это я, это я, это все мои друзья!

— Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

— Это я, это я, это все мои друзья!

— Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

— Это я, это я, это все мои друзья!

— Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?

— Это я, это я, это все мои друзья!

— Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на пять?

— Это я, это я, это все мои друзья!

— Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

— Это я, это я, это все мои друзья!

Игра поднимает всем настроение. Наверняка ребятишки будут так хохотать, что Дед Мороз и Снегурочка тоже не смогут удержаться от смеха.

Лети, шарик...

Дед Мороз подбрасывает воздушный шар. Пока шарик летит, можно двигаться, но как только он коснется пола — все должны застыть и даже не улыбаться.

У кого лучше получится — получает приз.

Угадай, что в мешке?

Дед Мороз достает мешок, в котором находятся разные предметы: кубики, карандаши, маленькие машинки, мозаика... Сверху коробка закрывается платком. Дети по очереди подходят к мешку, берут на ощупь предметы и пытаются угадать, что это такое.

Если угадывают, то забирают себе этот предмет в подарок.

Снежинка

В Новый год можно провести такую игру. Выдайте каждому ребенку по маленькому комочку ваты — это будут «снежинки». Пусть дети разрыхлят свои «снежинки» и по вашему сигналу запустят их в воздух. Задача — дуть на них снизу, (чтобы они как можно дольше удержались в воздухе.

Побеждает самый ловкий.

Интерес и любовь к празднику под названием Новый год мы проносим через всю жизнь, от него мы ждем подарков, чудес и особенного веселья. А какое же веселье без новогодних игр, конкурсов, сказок с переодеванием и забавных развлечений!? Тем более всем хочется немного подвигаться и пошалить после традиционно щедрого на всякие вкусности и напитки новогоднего стола!

В праздничную развлекательную программу рекомендуется включить различные шуточные гадания и предсказания, но, главное, не забыть подобрать подходящие для собравшейся компании игры и конкурсы, от этого во многом будет зависеть праздничное настроения всехгостей.

Здесь предлагаются новогодние игры и конкурсы на самый разный вкус: творческие, веселые, подвижные и в меру пикантные. Это веселые игры для веселых людей, некоторые из них будут кстати на корпоративных вечеринках, другие - больше подойдут для домашних праздников и тесной компании друзей. Подумайте, какие нужны именно вам, и играйте по-новогоднему весело и с удовольствием!

1. Новогодняя игра "Дед Мороз идет.."

Это развлечение можно провести непосредственно перед появлением Деда Мороза и Снегурочки и задействовать в нем всех гостей, например, во время танцевального перерыва. Ведущий предлагает гостям встать так, чтобы не мешать друг другу и позвать Деда Мороза необычным способом: не криком, а необычным новогодним танцем. Смысл игры следующий: нужно заменить слова новогоднего стиха на язык жестов.

Идет, идет к нам Дед Мороз,

К нам Дед Мороз идет!

И знаем мы, что Дед Мороз

Подарки нам несет! Ура!

Все слова заменяются жестами: «идет» - ходьбой на месте, «Дед Мороз» - прикладываем к подбородку кисть руки с растопыренными пальцами (изображая бороду), сочетание «к нам» - жестом, указывающем на себя самого. Чтобы показать слово «знаем» - прикладываем палец ко лбу, слово «мы» - жест, указывающий на всех гостей, слово «несет» - как бы мешок за плечи, а при слове «подарки» - каждый изображает то, о чем мечтает. «Ура!» - все топают и хлопают

Для большего интереса лучше менять слова на жесты постепенно: сначала одно слово, потом два, пока не исчезнет последнее слово, и остаются одни жесты под веселенькое музыкальное сопровождение.

И когда начнут хлопать (подразумевая «ура») - появляются Деда Мороз со Снегуркой, которые раздают «артистам» подарки (если они предусмотрены) или начинают свою программу.

2. Новогодний конкурс "Гонки за удачей"

Роль «удачи» в этом конкурсе будут играть прочные небьющиеся елочные игрушки, например, большие и красочные шары. Еще из оборудования понадобятся детские пластиковые клюшки для минихоккея (или китайские руки-спиночесы), по одной штуке на каждого игрока (достаточно 3-4 человека).

На старте участникам привязывают детские клюшки (иди спиночесы) к поясу, обозначают финиш стульями для каждого. Стулья будут выполнять и роль ворот, в которые игроки должны загнать свой «шар удачи». Это можно делать только при помощи клюшек, ни в коем случае не помогая руками.

Естественно, побеждает тот, кто быстрее забьет гол - «загонит удачу» в свои ворота. Ему вручается талисман удачи (елочное украшение), он объявляется «счастливчиком года» - всем остальным, в том числе и сидящим в зале, предлагается срочно потрогать того, кто только что поймал удачу, чтобы тоже повезло.

3. "Будьте моей елкой!"

Сначала участники этого конкурса вырезают из цветного картона елочную игрушку. Затем с помощью полученной прищепки или скрепки должны повесить «сотворенное чудо» на елку, но … с завязанными глазами. Самое коварное в правилах этой игры то, что участников, «лишив» зрения, раскручивают вокруг своей оси и потом предлагают дойти до елки. При этом елкой для каждого станет первое, во что он упрется - туда и должен повесить свою игрушку.

Обычно редко кто добирается до настоящей елки, поэтому главный приз дают тому, кто наткнется на самую да еще и сможет повесить на нее свое произведение.

4. Конкурс на новогоднем празднике "Самая находчивая Снегурочка".

Для участия в этой соревновательной игре формируем пять пар (мальчик-девочка). Девушкам завязывают глаза, а в одежде мужчин прячут порядка десяти елочных игрушек. Украшения можно спрятать в карманы, носки, за пазуху, подвесить на галстуке, прицепить к лацкану и так далее. Главное постараться не использовать в этой игре ничего бьющегося, колющего или режущего.

Задача девушек - «Снегурочек» состоит в том, чтобы обнаружить на теле своего партнера все спрятанное. Естественно, что побеждает и получает звание «Самая находчивая Снегурочка» та девушка, которая обнаружит большее число игрушек за отведенный отрезок времени.

5. Новогоднее поздравление для начальника.

Это конкурс для вечеринки. Ведущему нужно будет вызвать пять - семь человек, желательно чтобы это были и мужчины, и женщины. Ведущий задает такой невинный вопрос: с кем из животных, птиц или цветов (если начальник - дама), у каждого из вас ассоциируется ваш босс.

Затем каждый выходит, называет свою ассоциацию и изображает ее, по команде замри - становится скульптурой, следующий выходит - все повторяется - получается целая картина. В зависимости от содержания этой картины тамада объявляет, что сотрудники решили не мелочиться и подарить боссу моментальную картину Репина «Не ждали» или картину неизвестного автора «Утро после корпоратива».

Возможно, забавнее будет, если ограничить ассоциации только животным миром и представить потом это - как картину неизвестного автора «Звери на банкете».

Все получают шанс приобщиться к искусству и повеселиться, а «родное» начальство растаять от знака внимания, оказанного лично ему.

6. "Озорные" таблички.

Шести игрокам в начале розыгрыша демонстрируются шесть табличек, на которых изображены зеленая елочка, бутылка шампанского, рулон туалетной бумаги, стул, упаковка новогодних салфеток и красивая коробка с бантом - подарок. Затем игроки усаживаются спиной к залу, и им объявляется, что в произвольном порядке к их стульям прикрепляется одна из показанных табличек, они наугад делают предположение, какая именно и в соответствии со своим предположением отвечают на вопросы:

  • Как вы считаете, что с вами происходит, когда вас впервые приносят в дом?
  • Как вы думаете, чем занимаются гости, когда берут вас в руки?
  • Как часто хозяин вами пользуется?
  • Куда вас девают после использования?
  • Чем вас можно заменить, если очень нужно?
  • Как вы думаете, из какого материала сделаны?

В этой игре-розыгрыше нет проигравших и победителей, но аплодисменты заслуживают все.

7. Игровой момент "Дорога в Новый год"

(Спасибо автору - Адековой Т.И.)

Текст читает Ведущий. Гости выстраиваются в шеренгу, в соответствующий момент шагают.

Ведущий . Вас ждет дорога в Новый год,
И тот по ней весь год пройдет,
Кто только нужное возьмет.
В Новый год идем гурьбой...
Все ли взяли в путь с собой?
Коль здоровье захватили,
Шаг сделайте вперед пошире!
Настроение берем?
Дружно с вами шаг идем!
Берем проблемы… Что ж, увы...
Вперед шагать вы не должны!
А кто решился все же взять,
Назад придется вам сдавать!
Деньжат захватим, ведь они
На нашу жизнь влиять должны.
И сколь карманов насчитаете,
Столько шагов и прошагаете!
Кто приотстал? Друзья помогут вам
Иметь... еще один карман.

Отстающим прикалывают дополнительный карман.

Надежду тоже надо взять,

С ней как-то веселей шагать!
Любовь берем? Само собой!
Нам без нее не жить с тобой.
А сколько внуков есть у вас, детей?
По их числу шаги вы делайте скорей.
Кто дружбу в путь с собой возьмет?
Тот смело целый шаг вперед идет.
А кто решился взять хандру?
Назад шагать вас попрошу!
И счастье нам не помешает.
Пусть всех оно сопровождает,
И в каждый дом оно войдет...
Продвинемся на шаг вперед!
Сейчас друг к другу повернитесь
И крепко-крепко обнимитесь!
Вам вместе Новый год встречать
И по пути его шагать
Вперед! Наперекор невзгодам!
Всех поздравляю с Новым годом!

Ведущий вручает первому в шеренге бутылку шампанского.

Бутылку шампанского смело берите,
Шампанским друг друга сейчас угостите.
Пусть легкою будет ваша дорога!
И вновь поздравляю вас всех с Новым годом!

8. "Ожившие" стулья.

В этой игре «водит» сам Дед Мороз. Он набирает участников, их должно быть не менее десяти человек, и рассаживает их на стулья. Стулья расставляются в шахматном порядке сиденьями друг к другу. Сначала ставят то количество стульев, сколько участников задействовано в игре. Игроки рассаживаются, а Дед Мороз под новогоднюю песенку начинает ходить вокруг и тот, рядом с кем он стукнет об пол своим посохом, встает со своего места и начинает ходить за Морозом, как привязанный.

Таким образом, Дед Мороз поднимает со стульев всех участников процесса и начинает выписывать по залу разные кренделя. Все, кто ходит за ним по пятам, должны четко выполнять все его «зигзаги». Со стороны получается довольно интересное зрелище, потому что вся эта процессия вслед за Дедом то приседает, то машет руками и совершает прочие действия.

Однако нужно сразу предупредить игроков, что когда Дед Мороз стукнет об пол своим посохом дважды, нужно сломя голову бежать к стульям и занимать свое место. На самом деле, пока вся эта «гусеница» во главе с Дедом «гуляет», один стул убирается, так что по возращении один из игроков не найдет себе места.

После этого трюка игра повторяется заново, вот только во второй раз исчезает два стула - дальше игра идет до последнего «выжившего» (ему приз).

9. Новогодний "Крокодил"

Даже такая хорошо известную всем игру, как «Крокодил» на новогоднем празднике можно подать по-новому. Например, темой угадываемых пантомим - сделать шуточные сюжеты из жизни и «трудовых будней»… Деда Мороза и Снегурочки.

Для этого ведущий заранее готовит уйму бумажных карточек примерно следующего содержания про Деда Мороза: «Дед Мороз заснул после детского утренника в мешке из-под подарков», «Дед Мороз хватил лишку и проснулся в постели со Снежной бабой», «У Деда Мороза дети украли бороду», «Дед Мороз получил телеграмму с просьбой от московского зоопарка подарить ему оленя», «Дед Мороз объелся мороженым», «Дед Мороз подарил Снегурочке нижнее белье».

Про Снегурочку что-то типа этого: «Снегурочка изменит Деду Морозу со Снеговиком», «Снегурочка работала на утреннике в сексшопе», «Снегурочка родила Деду Морозу двойню», «Снегурочка застала Деда Мороза в постели со Снежной Королевой», «Снегурочке заплатили 1000 долларов за стриптиз», «После праздников Снегурочка поправилась на 6 кг» и т.п.

Задания подбирайте под конкретную компанию, конечно, они должны быть разными для взрослой вечеринки и для семейного праздника.

Правила можно немного изменить, например, разделить участников на две команды, каждый вытягивает себе карточку. Затем по очереди, используя только мимику и жесты, изображают в стиле пантомимы написанное, а команда соперников угадывает. Время можно ограничить, а в конце игры подсчитать, у какой команды было больше угадано, а можно и не делать этого вовсе, ведь главное, общее веселье.

10. "Кто это?".

Игры с дедом Морозом

ДЕД МОРОЗ: Какие вы большие стали! Выросли за год. Давайте я измерю ваш рост. (дед мороз изменяет рост реббенка рукавичкой. Обычно, как ни странно, сколько лет ребенку – столько варежек его рост)

Ах, какая елочка у вас красивая! Но она стоит в углу. Как же мы хоровод водить будем?

СНЕГУРОЧКА: Дедушка Мороз, а пусть нам родители помогут!

На кого-то из взрослых надевают пелеринку (либо это может быть фартук). В мешочке игрушки сшитые из ткани. Дед Мороз загадывает загадки. На правильные ответы вручает ребенку игрушку. Затем этими игрушками украшаем «ёлку»

Загадки от деда Мороза

  • Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая … лисица (белка)
  • Дочерей и сыновей учит хрюкать… соловей (свинья)
  • Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый… волк (конечно, медведь
  • На заборе поутру кукарекал… кенгуру (петух)
  • Хвост веером, на голове корона. Нет птицы краше, чем… ворона (павлин)
  • В теплой лужице своей громко квакал… соловей или муравей (лягушка)
  • Простой вопрос для малышей: кого боится кот?..Собаку

Игра с дедом Морозом Паровоз

ДЕД МОРОЗ: А теперь отправимся в кругёелочное путешествие!

дети становятся паровозиком и идут с дедом Морозом по кругу. Звучит музыка, где в тексте записано: «Станция попрыгайкино» «в снежки бросалкино» и т.п.

Новогодняя игра с дедом Морозом

Поиграем в снежки с моими снеговиками… а где они? Ох, разбежались, рассыпались. Надо их собрать (тантамареска на липучках)Бросаем снежки в тоннели, ребенок приносит

Новогодняя разминка с дедом Морозом

Мои олени ночью спали (на корточках, дети спят)
Потянулись, (показываем) позевали (показываем)
и решили пробежаться (бег на месте)
по лесочку, чтоб размяться (бег на месте).

Рожками тряхнули (руками показываем рожки, трясем руками)
Хвостиком махнули (изображаем рукой хвостик)
копытцем постучали (топаем ногой)
и в упряжку встали (руками изображаем упряжку)

По сугробам мы скакали (перепрыгиваем через воображаемые сугробы)
Под ветвями проползали (изображаем)
через речку проплывали (руками — плывем)
и на праздник к ва

Игра Терем Деда Мороза

Дед Мороз рассказывает о своем тереме, а дети
показывают, какой он.
Среди елок и березок
Терем Дедушки Мороза.
На поляне меж сугробов
Ты найти его попробуй.
А какой он вышины?
Достает он до Луны. (Встают

А какой он ширины?
Не достанешь до стены. (Широко
разводят руки в стороны.)

Погляди-ка, потолки ледяные
Высоки-превысоки, кружевные! (Встают
на носочки, тянутся руками вверх.)

Мы по лестнице шагаем,
Выше ноги - топ-топ. (Шагают
на месте, высоко поднимая ноги,
м попали (жест поклона).
согнутые в коленях.)
Двери комнат отворяем. (Изображают
открывание двери.)

Справа - хлоп, слева - хлоп. (Поочередно
хлопают в ладоши с правой и левой стороны.)

Раз пришел ты, не ленись,
Деду в пояс поклонись. (Все
кланяются.)

Музыкальные игры с дедом Морозом

Дед Мороз садится в кресло и слушает стихи от детей. Вручает подарки. Прощается с детьми

Хороводы.

Традиционный новогодний хоровод можно усложнить, сделать его занятнее. Ведущий задает тон хороводу, меняет темп движения, направление. После одного-двух кругов хоровод можно повести змейкой, лавируя между гостями, мебелью. Чем круче петли змейки, тем веселее. Ведущий по ходу может придумывать различные варианты: включать в цепочку не участвующих в хороводе, резко замедлить ход и т. д.

Нарядите елку.

В зале установлены две искусственные елки. - До Нового года остались считанные минуты, - говорит Снегурочка, - а эти елки еще не наряжены. Быть может, найдутся в зале два ловких человека, которые быстро это сделают. Игрушки из картона, папье-маше и другие небьющиеся разложены на столах в 5-6 шагах от елки. Но выполнить задание Снегурочки не так-то просто. Снегурочка copyright-by-праздник сообщает, что произошло короткое замыкание, и елки украшать придется в темноте (с завязанными глазами). Возможно, кто-нибудь повесит свои игрушки на елку соседа, но выиграет тот, чья елка окажется наряднее.

Игрушка по кругу.

Дед Мороз предлагает участникам встать лицом друг к другу. Начинает играть музыка, и игрушка, например кукла с изображением Снегурочки, переходя из рук в руки, движется по кругу. Прекращается музыка, прекращается передача игрушки. Тот, у кого осталась кукла, выбывает из игры. Игра идет до тех пор, пока не останется один человек. Если играющих много, по кругу можно пустить несколько кукол.

Комплименты Снегурочке.

Дед Мороз вызывает в круг желающего поиграть молодого человека, который должен сказать комплименты Снегурочке, доставая спички из яблока, сплошь утыканного спичками. Его Дед Мороз вручает игроку перед началом конкурса.

Снежные комья.

В подвешенную (или стоящую на полу) корзину нужно забросить с расстояния 6-7 шагов 6 «снежных комьев» - белых теннисных мячиков. Победит тот, кто справится с этой задачей наиболее точно.

Снежинки-пушинки.

Снегурочка предлагает нескольким гостям взять с подноса легкие ватные снежинки. Каждый игрок подбрасывает свою снежинку и, дуя на нее, старается продержать ее как можно дольше в воздухе. Тот, кто уронил свою пушинку, может подойти к товарищу и помочь ему выполнить задание Снегурочки.

Волшебные слова.

Игру ведет Снегурочка, она приглашает две команды по 10 человек, вручает им по комплекту букв большого размера, составляющих слово «Снегурочка», Каждый участник получает по одной букве. Задача следующая: в рассказе, прочитанном Снегурочкой, встретятся слова, составленные из этих букв. Как только будет произнесено такое слово, обладатели составляющих его букв должны выступить вперед и, перестроившись, образовать это слово. Команда, опередившая соперников, получает очко.

Примерный рассказ.

Встала быстрая речка. Снега легли на поля. Белой стала гора за деревней. И кора на березах засверкала от инея. Где-то скрипят полозья саней. Куда же держат они свой курс?

Гонки сороконожек.

В достаточно просторном помещении можно провести гонки «сороконожек». Играющие делятся на две команды и выстраиваются в затылок друг другу, взяв впереди стоящих руками за пояс. У противоположной стены ставят стул, который цепочка играющих должна обогнуть, а потом вернуться обратно. Если цепочка разорвалась, ведущий может засчитать команде поражение. Задание можно copyright-by-праздник усложнить и сделать более смешным, если команды будут передвигаться полуприсев, если обе команды будут выполнять задание одновременно. Вариант этой игры - «Змея». «Голова» - первый в колонне - должна поймать «хвост», который от нее ускользает. Поймав его, «голова» переходит в конец колонны, игра повторяется снова. «Оторвавшиеся» звенья цепи считаются проигравшими и выходят из игры.

Два Мороза.

Группа ребят находится в одном конце зала (комнаты) за условной чертой. Водящие - Морозы - находятся в середине зала. Они обращаются к ребятам со словами:

Мы два брата молодые, (Вместе): Два мороза удалые. - Я - Мороз-красный нос. - Я - Мороз-синий нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Все отвечают:

Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!

Играющие бегут на другую сторону зала за линию «дома». Оба Мороза ловят и «замораживают» перебегающих. Те сейчас же останавливаются на том месте, где их «заморозили». Затем Морозы опять обращаются к играющим, а те, ответив, перебегают зал, выручая «замороженных»: дотрагиваются до них рукой, и те присоединяются к остальным.

Аукцион.

Дед Мороз говорит:

В нашем зале замечательная елка. А какие на ней игрушки! Назовите, какие вы знаете елочные украшения? Этот великолепный новогодний подарок получит тот, чей ответ будет последним.

Играющие по очереди называют слова. Во время пауз ведущий начинает медленно считать: «Хлопушка - раз, хлопушка - два...» Аукцион продолжается.

Игра-розыгрыш.

Дед Мороз объявляет собравшимся, что никто из присутствующих не сможет вслед за ним повторить три короткие фразы, которые он скажет. Конечно, с ним никто не согласится. Тогда Дед Мороз, как бы подыскивая слова, произносит короткую фразу. Например: «Сегодня чудесный вечер». Все уверенно повторяют эту фразу. Дед Мороз в смущении подыскивает и неуверенно говорит вторую фразу. Ее также легко повторяют все. Тогда он быстро и радостно говорит: «Вот вы и ошиблись!» Собравшиеся протестуют. А Дед Мороз объясняет, что его третья фраза, которую нужно было повторить, была: «Вот вы и ошиблись!»

Две лучше, чем одна.

На полу кладут какие-нибудь три игрушки: мячик, кубик, кеглю. Двое играющих выходят и начинают танцевать вокруг них (игру можно проводить под музыку). Как только музыка прервется или Дед Мороз подаст команду «Стоп!», каждый игрок должен постараться схватить две игрушки. Кому достанется одна, тот проиграл. Игру можно усложнить: увеличить количество участников и соответственно количество игрушек или предметов. Выигрывает тот, кто схватит большее количество игрушек.

Под счастливой звездой.

Победителем этой игры станет тот, кто первый найдет свисающую с потолка звезду с номером, объявленным ведущим. Звездочки с крупно написанным с copyright-by-праздник обеих сторон номером заранее подвешены на нитках к потолку комнаты (или зала), где будут проходить танцы. По ходу танцев музыка на минуту смолкает, и Дед Мороз провозглашает: «Счастливая звезда- 15!» Танцующие стараются побыстрее найти звезду с этим номером. Победителю вручается приз.

Будь начеку.

Дед Мороз или Снегурочка подает стоящим в кругу различные команды, а выполнять их надо, только если к команде добавлено слово «пожалуйста», например, «Пожалуйста, руки вверх», «Правую руку опустить!», «Пожалуйста, похлопаем в ладоши» и т. д. Игра проводится весело, в быстром темпе. Те, кто ошибся, выходят из игры. Оставшемуся присваивается звание «Самого внимательного гостя» и вручается приз.

Зимние забавы

Ледяная горка для малышей.

Строить горку лучше во время оттепели, когда можно скатать большие шары из снега. Скатанные шары сложить горкой, снег утрамбовать, лишний срезать лопатой. Из срезанного снега сделать барьеры дорожки, по которой ребята будут скатываться с горки, и ступеньки, по которым они будут на горку забираться. Когда подморозит - залить горку водой, лучше горячей. Чтобы горка была удобной и безопасной, нужно правильно выбрать место для нее (ребята ни в коем случае не должны выезжать туда, где ездят автомобили). На 1 метр высоты горки должно приходиться 4 метра раската (наклонного спуска) и 10-15 метров проката (ровной дорожки). Ширина «стартовой площадки» и раската - 1 метр, проката - 1,5 метра, высота барьеров - около полуметра. На такой горке можно устроить соревнования на дальность спуска.

Кто свалит великана?

В основе этой игры - традиционное перетягивание каната. Только канат пропущен сквозь слепленного из снега великана-снеговика. Играющие разбиваются на две команды (желательно равные по силам) и по сигналу судьи начинают тянуть канат. Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не свалит великана (эта команда и считается проигравшей). Игру можно усложнить, если великана поставить на ледяной площадке.

Петушиный бой на льду.

На ледяной или утрамбованной снежной площадке обозначается круг диаметром 2 метра. Двое соперников, заложив руки за спину, стараются вытолкнуть друг друга из этого круга. Проигрывает не только тот, кого вытолкнули, но и тот, кто убрал руки из-за спины. Можно провести настоящий «петушиный турнир» по олимпийской системе с выбыванием проигравших и определением абсолютного победителя.

Ледовый слалом на помеле.

Эту игру проводят на ледяной хоккейной площадке. Участники могут быть на коньках, но это не обязательно. Задача играющих - проехать верхом на метле между расставленными на льду кеглями (булавами, городками) и не сбить их.

Санное многоборье.

Для того чтобы устроить такие соревнования, нужно научиться хорошо управлять санками. А задания многоборцам могут быть такими:

Съезжая с горы, подхватить на ходу 2-3 расставленных на склоне флажка; - проехать в воротца, образованные лыжными палками или ветками, воткнутыми в снег; - на ходу метнуть в мишень заранее припасенный снежок; - набросить кольцо на лыжную палку.

Игра проводится на хорошо утоптанной снежной площадке или на льду. Для игры нужна небольшая льдина, называемая «юлой». Играющие образуют круг, стоя в двух метрах один от другого. Выбирается водящий, который становится в середину круга. Он получает льдинку. Ударом ноги по льдинке-«юле» старается выбить ее за пределы круга. Играющие препятствуют этому, задерживают «юлу» ногами и направляют ее опять водящему. Игрок, copyright-by-праздник пропустивший «юлу» с правой стороны от себя, меняется ролью с водящим. Играют неопределенное время, заканчивая игру по желанию.

Игра проходит интереснее с продвижением игроков боковым шагом по кругу вправо или влево. Если продвигаются вправо, то защищают правую от себя сторону, если двигаться влево, то левую сторону. Можно усложнить игру введением правила, по которому стоящие по кругу, завладев «юлой», могут передавать ее друг другу, не давая «юлу» водящему, но в то же время они должны оставаться на своих местах по кругу.

Задерживать «юлу» можно только ногами. Кто пытается задержать ее рукой, тот становится водящим; «юла» считается вылетевшей из круга, если она пролетит мимо играющего ниже его колен.

Под обстрелом.

Эта игра проводится на снежной площадке, когда хорошо лепится снег. Заранее ребята заготавливают как можно больше снежков. Играющие делятся на две команды. Площадка для игры размечается линиями или флажками. Примерный размер ее 10x20 метров. Одна команда становится за длинной боковой линией площадки. Другая размещается за одной из коротких линий площадки (в «городе»). Команда, находящаяся в «городе», считается водящей, а команда за боковой линией - нападающей. Нападающая команда кладет рядом заготовленные снежки. По сигналу команда водящих перебегает из своего «города» на другую сторону площадки. Нападающая команда, не переступая границы площадки, старается попасть в перебегающих снежками. В кого попадет снежок, тот выходит из игры.

Можно играть и так - попадание снежком приносит команде нападающих зачетное очко, а водящий, в кого попал снежок, продолжает игру. Перебегать можно только по сигналу. Если одним снежком попали в двух игроков, команде нападающих дается два очка. Играющие перебегают установленное количество раз, после чего сообщается, сколько было попаданий снежком, то есть сколько команда выиграла очков. Затем команды меняются ролями. В конце игры объявляется общий счет попаданий той и другой команды. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

12 палочек.

Для игры нужна дощечка и 12 палочек. Дощечку кладут на камешек или на толстую палку, брусок, так, чтобы один конец ее был на земле, а другой приподнят. На конец дощечки, лежащей на земле, кладут 12 палочек. Выбирается водящий, он становится у дощечки и ударяет по ее свободному концу, и все палочки разлетаются в разные стороны. Водящий начинает их собирать, а остальные играющие быстро прячутся в разных местах. Когда палочки собраны и уложены на дощечку, водящий отправляется искать спрятавшихся. Найдя кого-либо, он называет его по имени, и тот обязан выйти из укрытия. Если замеченный водящим игрок назван неправильно, то он остается на месте, пока водящий не назовет верно его имя.

Спрятавшийся, но еще не copyright-by-праздник найденный игрок может незаметно для водящего подбежать к дощечке, ударить ногой по ней со словами «двенадцать палочек летят!». Палочки разлетаются, и водящий должен опять собирать их, а все играющие, ранее найденные им, снова прячутся. Водящий водит до тех пор, пока не найдет всех. В следующую игру водящим становится тот, кто был найден последним. Если водящему долго не удается найти всех играющих, можно выбрать другого.

Бой на корточках.

На снегу чертится круг примерно 1x1 м. Соперники встают на корточки, вытягивают руки вперед и, ударяя ладонями о ладони соперника, стараются вытолкнуть его из круга или заставить коснуться снега рукой. Кому это удается сделать, тот и объявляется победителем.

Чижик.

Для игры нужна плоская, шириной А-5 см палка, толщиной 2-3 см, длиной 50-60 см. С одного конца палку надо обтесать, чтобы легко было держать ее рукой. Эта палка называется битой. Кроме того, приготовьте маленькую палочку - толщиной 1,5-2 см и длиной не более 10 см. Концы ее заостряются, как у карандаша. Эта палочка - чижик.

Сбоку площадки рисуется квадрат, примерно 1x1 м, все остальное пространство перед ним - поле. У передней черты к полю квадрата - маленькая дощечка или камень. На дощечку кладут чижик так, чтобы один конец его был приподнят, а другой лежал на земле. Играющие выбирают водящего, который получает биту и становится с ней в квадрат. Все остальные расходятся произвольно по полю.

Водящий ударяет битой по свободному концу чижика и, когда тот подпрыгивает вверх, наподдает его битой так, чтобы он улетел как можно дальше в поле. Играющие стараются поймать чижика в воздухе. Если кому-либо удается его поймать, он меняется ролью с водящим. Если чижика никому не удалось поймать, его берет с земли ближайший игрок и старается бросить так, чтобы он попал в квадрат, из которого его посылал в поле водящий. Если попадет, то меняется ролью с водящим. Если не попадет, то водящий с места приземления чижика опять тем же способом, как и раньше, наподдает его в поле. И так игра продолжается все время с меняющимся водящим. Играя в чижика, надо соблюдать следующие условия. Если водящий с первого раза промахнулся и не смог отбить чижика, ему дается право еще на одну или две попытки. Если он не сможет отбить чижика и за три раза, то меняется с каким-либо игроком поля по его выбору или согласно очередности.

Можно ввести в игру и такое правило: когда игрок поля бросает чижика в квадрат, водящий, защищая этот copyright-by-праздник квадрат, может отбить битой летящий к нему чижик. Если водящий промахнется, и чижик все-таки попадет в квадрат, водящий меняется ролью с тем игроком поля, которому удался этот бросок.

Новогодние аттракционы

«Шапка-невидимка».

Для этого нужно только заглянуть в таинственный ящик. Откроешь, а внутри крупная надпись: «Зря стараешься, все равно не увидишь. На то она и невидимка».

«Фотоавтомат для моментальной съемки».

На ящике - деревянная крышка с надписью: «Подними крышку - получишь свой фотопортрет». Под крышкой - зеркало, на зеркале надпись:

Здесь неудачных снимков нет, Почин наш всюду славится. Еще бы: здесь что ни портрет - Красавец иль красавица.

«Классические» аттракционы.

Нужно с завязанными глазами поставить нарисованному клоуну нос на место или нарисованному ослику приделать хвост.

«На какой странице закладка».

Берется толстая книга, в которую вложена яркая закладка. Заглядывать в книгу или трогать ее руками copyright-by-праздник не разрешается. Нужно догадаться, на какой странице лежит закладка. Вряд ли кто-то даст точный ответ, скорее, близкий к истинному, но и этого достаточно, чтобы наградить догадливого призом.

«Сюрприз праздника».

Большая, красиво разукрашенная коробка стоит на возвышении или подвешена к потолку. Все участвующие в аттракционе пишут на бумажках, что, по их мнению, находится в коробке. Трогать коробку, пробовать ее на вес, заглядывать внутрь не разрешается. Когда все желающие написали варианты, ответы зачитываются. Победителем стать очень трудно, ведь ориентиров для определения содержимого коробки нет, но случайно догадаться можно. В крайнем случае можно принять ответ, хотя бы приблизительно подходящий к предмету. Такой ответ и будет засчитан, а победитель - награжден. В коробку можно положить и несколько предметов, от этого игра станет только интереснее, так как окажется несколько победителей. Если будет несколько правильных ответов, содержимое коробки (орехи, конфеты и т.д.) можно разделить между всеми победителями. О том, что положено в коробку, может знать только организатор аттракциона, который должен сам, без свидетелей, выбрать «сюрприз» и лично запечатать коробку.

«Как меня зовут?»

Большая красивая кукла сидит на возвышении. Под рукой у нее лежит запечатанный конверт с ее именем. Необходимо угадать это имя, тогда победитель получит приз. Если имя куклы одновременно угадают несколько человек, то для вручения приза между ними бросают жребий. Если имя не отгадает никто, руководитель продолжает игру до верного ответа. Чтобы помочь играющим, можно подсказать, с какой буквы copyright-by-праздник начинается имя - с гласной или согласной. Если это имя встречается в литературе, можно назвать фамилию автора и произведение и таким образом подвести к правильному ответу.

«Толкни ядро» - состязание шуточное.

Две команды соревнуются в толкании «ядра». Правда, ядро здесь заменяет воздушный шарик, но его «толкнуть» не так-то просто. Кто же станет чемпионом? Места падения шарика можно отмечать на полу цветными мелками, которые обозначат имя «толкающего».

Новогодние игры и конкурсы

Водящий задает любые вопросы, а остальные должны отвечать только словом «елочка». Если кто-то спутал слова или засмеялся, то становится ведущим или с него берут фант, который потом пригодится для разыгрывания фантов.

Снежные фантазии.

Хорошо будет, если, поиграв с с детьми в помещении, вы вместе с ними выйдете на свежий воздух. Можно всем вместо слепить снеговика, но лучше, если каждый вылепит из снега небольшую фигурку: кто гнома, кто робота, кто снегурочку. Можно расставить фигурки по кругу, а потом рассказать друг другу маленькие волшебные сказки, а для этого «расколдовать» своих героев: оторвать их от земли и заставить двигаться. А можно сочинить общую сказку, чтобы в ней участвовали все вылепленные герои.

Можно даже придумать музыкальное сопровождение: играть на пиле палочкой, на жестяной коробочке с крупой, с орехами, на маленьком бубне, жестяном барабане и всяких других игрушечных музыкальных инструментах.

Снежные бродилки.

Можно рисовать на снегу copyright-by-праздник следами. Если делать широкие шаги вперед и назад, в сторону - получается один рисунок, а если рисовать маленькими шажками, когда носки и пятки идут вплотную друг к другу, смотрят в одну сторону, а потом в разные, - это уже другая картинка. Если прикладывать ладошку без варежки к снегу, получится медвежий след - и сказка может получиться или веселая, или страшная.

Кто угадает?

Ведущий предлагает участникам угадать, сколько страниц в книге? Как зовут куклу? Сколько орехов (конфет и пр.) в прозрачном мешочке? Что лежит в коробке? (Или мешочке - на ощупь). Ответивший получает в качестве приза эту вещь.

Дед Мороз.

Выбранный по считалке Дед Мороз встает в центр очерченного на снегу круга. Остальные игроки, взявшись за руки, водят вокруг него хоровод, приговаривая:

Дед Мороз, Дед Мороз Через дуб перерос, Через дуб перерос, Прикатил подарков воз: Морозы трескучие, Снега сыпучие, Ветры завьюжные, Метели дружные. Холод-стужу напустил, На реке мост намостил.

После этих слов игроки разбегаются, а Дед Мороз их ловит. Кого осалит, тот считается «замороженным»: встает неподвижно в центр круга. Игроки его могут «отморозить», бросив снежок. «Отмороженный» должен поймать снежок и попытаться попасть им в Деда Мороза.

Попал - свободен. А когда Деду Морозу удается «заморозить» троих, то они готовят ему «откуп» - лепят снежную бабу.

Вокруг этой бабы все участники игры водят хоровод со словами:

Дед Мороз, Дед Мороз, Бабу снежную принес, Баба, баба, беляком, Получай-ка снежный ком!

И, бросая по очереди снежки, разрушают ее. А заканчивается игра так: под горкой в снег втыкают две ветки. Это ворота. Игроки скатываются на санках, стараясь проехать через ворота. Тот, кто в них не попал или сбил ветку, становится новым Дедом Морозом.

Белые медведи.

В углу площадки обозначается льдина. На ней стоят copyright-by-праздник двое водящих - белые медведи. Остальные на площадке - медвежата. По сигналу водящие, взявшись за руки, выбегают на площадку и ловят медвежат: догоняют игрока и берут его в свою цепочку. Других медвежат они ловят уже вместе. Игра продолжается до тех пор, пока в цепочке не окажутся все медвежата. Игрокам не разрешается разъединять руки белых медведей и вырываться, когда их поймают.

Громовержцы.

Из нескольких пустых консервных банок надо построить пирамиду. Затем с определенного расстояния нужно кидать снежки в эту цель. Победителем станет тот, кто за три броска собьет больше банок.